 |
Про детонацию разговор
<bach083> daemon-09: еще интересно про детонацию? (16:37)
<awk093> bach083: а ты судя по FAQ вообще большой спец по трамблерам? (16:39)
<bach083> !learn ОЧ = Октановое Число (про топливо для двигателя). Чем выше ОЧ, тем большее давление требуется для детонации смеси. (16:40)
[ note ] Matching nicknames: awk093 andy099
+_vaz_help+ ОЧ = Октановое Число (про топливо для двигателя). Чем выше ОЧ, тем большее давление требуется для детонации смеси. added to database. (16:40)
<bach083> awk093: ну не то чтоб спец... (16:41)
<daemon-09> bach083: Угу, интересно. Мне хочется физику явления понять, а не внешние признаки... (16:41)
<bach083> daemon-09: тогда так: Если топливо-воздушная смесь будет сжата до некоторой степени - она взорвется самостоятельно. Сдетонирует. То есть, если в нашем ДВС уменьшить объем камеры сгорания - смесь на фазе сжатия будет ... (16:44)
<bach083> взрываться без участия свечи до ВМТ (16:44)
<bach083> Если я все правильно понимаю, именно на эффекте детонации функчионирует дизель. То есть как таковое понятие "свеча" там отрафировано. Так, подогрев смеси. (16:45)
<VEB> bach083, праально панимашь, ее еще и обзывают ДИЗЕЛИНГОМ :) (16:46)
* awk093 запутался слегка (16:47)
<awk093> 1) Дизелинг и калильное зажигание - это синонимы или как??? (16:47)
<VEB> ладно, пока, не перекалитесь :)) (16:48)
<bach083> В случае применения на серийном двигателе топлива с низким ОЧ смесь поджигается Раньше ВМТ (как обычно), топливо начинает сгорать, повышая тем самым и без того растущее давление, которое в свою очередь заставляет ... (16:48)
<bach083> низкооктановую смесь СДЕТОНИРОВАТЬ. Высокооктановая смесь это переживает спокойно, и пик горения у нее приходится на момент, когда поршень прошел ВМТ (16:48)
[ signoff ] VEB has signed off (Всем щястя :)))) (16:48)
<bach083> awk093: я не по понятиям про дизелинг скажу: (16:49)
<bach083> Дизелинг (ИМХО) - детонация смеси без участия системы зажигания, вызванная перегревом каких-либо деталей в камере сгорания. Например фиговой (махровой) прокладки ГБЦ. Калильное зажигание - тот же дизелинг, но от перегрева ... (16:51)
<bach083> свечи. Вот и все. У ДИЗЕЛЕЙ - все зажигание - калильное. А для нас это фигово. (16:51)
<awk093> bach083: ну да.. у нас двигателя на взрывы в камере сгорания не заточены.. (16:52)
<awk093> bach083: ну ладно, выключаю я зажигание - двигло продолжает работать секунд 10 (16:53)
<awk093> кстати было это дней 5 назад всего :) (16:53)
<bach083> В принципе - ни у кого не заточены. Вопрос в том, когда оно долбанет... (16:53)
<daemon-09> bach083: Ты не путай дизелинг, калильное зажигание и детонацию. Обычно в камере сгорания бензинового двигателя происходит послойное горение смеси, от свечи и дальше. Дизелинг и калильное зажигание - это тоже ПОСЛОЙНОЕ сгорание. А детонация - процесс лавинообразный. Если бы дизель работал с детонацией постоянной, он бы не был таким долговечным. (16:53)
<awk093> я матерюсь и лезу проверять клапан ЭПХХ (16:53)
<awk093> он конечно не работает (16:53)
<awk093> Топливо с низким ОЧ тут конечно не причем.. ОЧ нормальное.. тогда почему двигатель работает после выключения зажигания? потому что в раскаленную камеру сгорания продолжает поступать бензус? (16:55)
<bach083> daemon-09: sorry, фразу Дизелинг (ИМХО) - детонация смеси читать как Дизелинг (ИМХО) - сгорание смеси (16:55)
<bach083> awk093: потому, что камера сгорания перегрета. По каким-то причинам. (16:56)
<bach083> daemon-09: согласен ли ты с утверждением, что при сгорании (послойном) топлива в замкнутом объеме повышается давление? (16:57)
<daemon-09> awk093: Если двигатель "работает" (т.е. сгорает топливо) после выключения зажигания, это значит, что возникает калильное зажигание, обычно от перегретого нагара на поршне, клапанах, головке. Исправный, чистый двигатель не будет работать без искры от свеч. Иначе бы народ, выкусивший иглы у клапана ЭПХХ не смог заглушить двигатель. (16:58)
<awk093> bach083: а какие возможные причины? плохое качество смеси? неправильное зажигание? все вместе? (16:58)
<daemon-09> bach083: Да, с этим согласен. (16:58)
<daemon-09> awk093: Перегрета камера сгорания бывает от нагара - он очень плохой проводник тепла, поэтому внутренние детали двигателя перегреваются. К тому же, сам нагар "шает" (тлеет), вот от него и вспыхивает. (16:59)
<bach083> угу. Так вот, детонация от неправильного зажигаяния (частный случай) это как раз детонация от слишком раннего (относительно ВМТ) поджигания смеси в цилиндре, которое приводит к бешеному нарастанию давления. (16:59)
<bach083> :)) (17:00)
<bach083> Чего это я? А? (17:00)
<daemon-09> bach083: Оп! Вот тут согласен. Т.е. из-за слишком раннего зажигания к моменту приближения поршня к ВМТ уже сгорело так много смеси, что давление чрезмерно растет, результат - не горение, а взрыв остатка смеси. (17:01)
<bach083> awk093: неправильное зажигание (позднее ведет к перегреву движка). Фиговое качество смеси (богатая) дает даже на свечках такой бархатный нагар, что мама не горюй... (17:02)
<bach083> daemon-09: угу. (17:02)
<bach083> Кстати, многие выкусившие иглу глушат двигло передачей со сцеплением в итоге :) (17:03)
<daemon-09> bach083: Хорошо. С одной причиной возникновения детонации разобрались. Еще есть причины? Если смесь переобогатить (при нормальной установке УОЗ), может ли возникнуть детонация? (17:04)
<bach083> daemon-09: с одной стороны, при переобогащении смесь будет более холодная (17:05)
<bach083> Хмм... А если сжимать голый бензус? (17:08)
<daemon-09> bach083: Голый бензин не сжимается, это раз. И не горит без кислорода, это два. (17:11)
<daemon-09> bach083: Кстати, а почему переобогащенная смесь будет более холодной? Разница температу бензина и воздуха (по сравнению с температурой стенок камеры сгорания) минимальная, к тому же, бензин в поплавковой камере не хило нагревается, в отличие от воздуха, которого в 14.7 раза больше и он нигде не накапливается. (17:14)
<bach083> daemon-09: исходя из утверждения, что бензус не сжимается, приходим к выводу, что давление в конце такта сжатия у богатой смеси будет больше. Так? То есть поводов для детонации с этой точки зрения тоже больше. (17:17)
<bach083> Однако, смесь уходит от идеальной, следовательно заставить ее гореть - сложнее. (17:18)
<daemon-09> bach083: Обогащаем смесь в два раза. Значит, бензина льем в два раза больше. Имеем отношение 13.7 к 2. Догадываешься, на сколько повысится давление, если вместо 14.7 частей сжиматься будут 13.7? Не больше, чем на 10%. Но, с другой стороны, при том же УОЗ за время хода поршня от момента искры до ВМТ успеет сгореть больше бензина, а значит, и продуктов сгорания будет больше, следовательно, давление - выше! Т.е. при правильном УОЗ, но переобогащенной (17:24)
<bach083> daemon-09: не факт. Горение затруднено самой слишком богатой смесью, а значит и гореть будет медленнее. (17:27)
[ join ] Dim-93i (r@public-213.kazan.ru) has joined channel #zubilo (17:35)
<Dim-93i> Всяческий привет ! (17:35)
<bach083> Dim-93i: привет! (17:36)
<Dim-93i> Пропустил я насчёт детонации (17:36)
<Dim-93i> Было такое общение ? (17:36)
<bach083> было... (17:37)
<bach083> Dim-93i: а ты откуда знаешь, что было? (17:38)
<Dim-93i> Ну и на чём всё-таки остановились - имею в виду условия возникновения оной. Знаю, по аське с Daemon (17:38)
<Dim-93i> Где бы какую литературку почитать на эту тему (17:40)
<Dim-93i> Неужели всё-таки может детонация возникнуть и без нагрузки , на ХХ (17:40)
<bach083> Dim-93i: да легко. Просто УОЗ надо куда нить в район 20 градусов забубенить - и все. (17:41)
<Dim-93i> Ха, у инжа и так УОЗ скачет 16-18 (у меня например было так) (17:42)
<bach083> Dim-93i: это на холостом, да? ну так вот относительно этого еще пораньше скрутить... Правда, не поработает он долго. Заглохнет. (17:44)
<daemon-09> Dim-93i: Нужно провести эксперимент: задвигаешь УОЗ градусов на 20..30 (при этом нужно держать те же обороты с помощью РХХ! - они ведь рости начнут), и смотрим, есть ли детонация. Ставлю бутылку "Белого Аиста", что ДЕТОНАЦИЯ БУДЕТ! Не смотря на отсутствие нагрузки. (17:45)
<daemon-09> bach083: Не заглохнет. Увеличатся обороты. (17:45)
<Dim-93i> Дык не спорю я и бутылки не жалко, вот только как создать на инже такой УОЗ ? (17:46)
<daemon-09> Dim-93i: Кстати, а как может возникнуть избыточное давление в камере сгорания из-за нагрузки?! Если нет переобогащения смеси. (17:46)
<bach083> daemon-09: а если еще повернуть? (17:47)
<daemon-09> Dim-93i: А в управлении ИМ разве нет установки УОЗ? Блин, обидно... (17:47)
<Dim-93i> Daemon-09 В этот процесс я пока не влезал, просто принмаю его как данное - резко увеличиваешь нагрузку, получаешь детонацию (17:47)
<daemon-09> bach083: Ну, 406-ой двигатель глохнет где-то на 55 градусах УОЗ. ;-)) (17:48)
<bach083> Dim-93i: на карбе - все понятно. Ваккумник резко увеличивает угол опережения - вот и все. При неправильном начальном УОЗ - все телемаркет. (17:49)
<bach083> daemon-09: ну и наш тоже в итоге ГДЕ-ТО заглохнет :) (17:49)
<bach083> Ваккумник==вакуумник (17:49)
<daemon-09> Dim-93i: Ха! При резком увеличении нагрузки у тебя УОЗ (благодаря вакуумнику или ДМРВ) увеличивается, а обороты не растут (нагрузка же!). Вот и получаем черезмерно ранее зажигание (для данных оборотов). Отсюда и детонация. (17:49)
<Dim-93i> bach083 тут таже херня, просто вместо вакуумника кривая зашитая в программе (таблице УОЗ) (17:49)
<bach083> ?? УОЗ (17:51)
-_vaz_help- УОЗ = Угол Опережения Зажигания. Задается в градусах относительно ВМТ, меняется путем поворота трамблера по часовой стрелке (в + или раньше) или против часовой ( в - или позднее) (17:51)
<Dim-93i> Ну вот привет, а что же на первых ВАЗах (без вакуумника) не было детонации ? (17:51)
<bach083> мда. Про инжекторы - забыли. (17:51)
<daemon-09> bach083: А у инжекторной - все то же. ДМРВ показывает резкое возростание расхода воздуха, ЭБУ смещает УОЗ в далекий плюс... А обороты-то не выросли... ТУК-ТУК, пришла детонация. (17:52)
<bach083> Dim-93i: было. Легко. Но только при неправильной регулировке ЦР или неправильном начальном УОЗ... (17:52)
<daemon-09> Dim-93i: Была, была даже на ГАЗ-69, но гораздо менее выраженная - из-за переобогащения смеси. (17:54)
[ signoff ] VasilMsk has signed off (Read error: 60 (Operation timed out)) (17:54)
* MixMax зеркала поставил (17:55)
<Dim-93i> Стало быть дело всё-таки не только в изменении УОЗ без изменения нагрузки. Т.е. ситуация когда увеличивается нагрузка, но не меняется УОЗ и тем не менее возникает детонация очень даже может быть Так ведь ? (17:56)
<MixMax> подключил правда халявно... очень лень двери разбирать (17:56)
<Dim-93i> Daemon09 Ты конфу последнюю отслеживаешь - спор про иммобилизатор Кур и Додж (17:57)
[ join ] Zabredun (mks11@195.9.40.136) has joined channel #zubilo (18:00)
<Zabredun> Привет, коллеги! (18:00)
<bach083> Вах, кто к нам Zabrел! :) (18:00)
<bach083> Zabredun: привет! (18:00)
<Dim-93i> Привет, привет. Где ж ты был, мы тут про компрессию распинаемся, а тебя нет ! 0))) (18:01)
<Zabredun> Черт меня занес на Магистральные-Силикатные. Как всегда я там заблудился :-) Раз в год там езжу по неделе подрчд и не блудю, потом год проходит - и опчть блудю... (18:01)
<Zabredun> По рабоет меня мотало... (18:01)
<Zabredun> Зато я сегодня экватор объехал. Или вчера вечером. В общем, за 40 тык спидометр перевалил у кобылки. (18:02)
<Dim-93i> Бутылку бы надоть проставить (18:02)
<Zabredun> Легко.Где собираемся и когда? Только я ж на кобылке приеду, так что бутылка будет безалкогольная :-) (18:03)
<bach083> Dim-93i: а ты его в казань позови :) (18:05)
<Dim-93i> Зову, нет проблем. Только бутылку с собой вези, мне татарская вот где уже сидит (18:06)
<bach083> Dim-93i: а чего, удмуртская до вас не доезжает? (18:07)
<awk093> Zabredun: у меня тоже экватор был, на прошлой неделе.. точнее у машинки-то на спидометре уже 83 тыщи .. но взял я ее когда там 43 было :) (18:08)
<bach083> Все, всем до завтра. Пока! (18:08)
[ nick ] bach083 is now known as bach_doma (18:09)
<Dim-93i> bach083 неа, наш царёк не пущает в Татарию ничего, пьём исключительно своё (18:09)
[ join ] Mitya (~mitya@195.24.147.189) has joined channel #zubilo (18:09)
<Mitya> Привет!! (18:10)
<Dim-93i> Привет (18:11)
[ signoff ] Mitya has signed off (Remote closed the connection) (18:14)
<Dim-93i> Zabredun вопросец : может ли возникнуть детонация без нагрузки - скажем на ХХ ? (18:14)
<daemon-09> Dim-93i: Отследил. Так и не понял, кому верить. (18:14)
<Dim-93i> Но ты же понял в чей огород были брошены камни Куром ? (18:15)
<Dim-93i> daemon-09 письмище пришло, ещё не читал (18:16)
<Dim-93i> Ты понял кто "загребает деньги создавая ненужные приборы" ? (18:16)
<Zabredun> Хароший вопрос... насчет детонации безз нагрузки. Наверное, может. Если угол совем скрутить в ранний. Чтобы х/х при этмо еще и задрались... Почему - объяснить пока не понимаю. Но мне так кажется. (18:16)
<Zabredun> А вот скажите - от состава смеси детонация зависит? Вроде да... Сдается мне, что обедненная раньше детонирует. А почему - опять ен понимаю. (18:17)
<Dim-93i> Zabredun у нас не спор, но выяснение истины. всё-таки раньше детонирует вроде бы богатая смесь (18:17)
<Dim-93i> Кто бы из карбовых машин попробовал на своей скрутить трамблёр здорово вверх и послушал бы - появляется детонация или нет. На инже это невозможно (18:18)
<Zabredun> Ну так выяснение-то куда инетерсней, чем спор :-). Где-то в рекомендациях по настройке УОЗ "врукопашную" я видел про скручивания трамблера, пока не зазвенит, потом про скручивание назад, с газованием, и так пока не перестанет звенеть, и потмо уже "4-я передача, скорость 50, резкий удар по газу". Но сам не пробовал. (18:20)
<Zabredun> У меня вот сегодня звенело, когда на 2-й за 4 тыс. оборотов разгонялся. Но по моему, это инструменты в кармане двери :-) У меня там свалка ключей образовалась. (18:22)
<Dim-93i> Так то речь про применение нагрузки, именно проверяется под нагрузкой. Не сказано же, что звенеть дожен просто так на ХХ (18:22)
<Dim-93i> "В каком ухе у меня жужжит ?" (с) (18:23)
<awk093> блин... кто бы мне продемонстировал это звон от детонации.. а то у меня какой-то звук при интенсивном разгоне появляется.. но детонация этот или нет.. я ж не в курсе :) (18:25)
<daemon-09> Dim-93i: Да, но не уверен, что КУР прав. Тут дело сложнее. Явное нежелание открыть протоколы и методику кодирования/шифрования. Хорошо, если это просто из желания сохранить коммерческую тайну. А вот, если это из-за явной кривизны изделия... (18:25)
<Zabredun> Погоди,ч то значит "под нагрузкой"? При газовании на месте точно звенеть может. Передача на нейтрали, трамблер скручен на фиг, давим газульку - и звенит. (18:25)
<Dim-93i> daemon-09 Точно уверен, что Кур не прав в одном - не хер искать здесь злые происки конкретных людей. То ведь он на Дударя намекал (18:26)
<Zabredun> awk093 негромкое позвякивание металлического свойства. Обычно так: "дзынь-дзынь-дзынь". Подряд два-три и более раз.:-) (18:27)
<daemon-09> awk093: Звук детонации очень характерен. Он не глухой и двигатель в такт бьется... (18:27)
<Zabredun> С тех пор, как в двери ключи валяются, я регулярно дергаюсь:"детонит или ключи друг об друга взвякают?". Похоже по моему (18:28)
<Dim-93i> Zabredun я имел в виду вообще на ХХ не давя на галульку. Возможна ли в этой ситуации детонация ? (18:28)
<Dim-93i> галулька=газулька (18:28)
<daemon-09> Dim-93i: Да, наверное, КУР в этом не прав. Но вот... Где же выход? (18:29)
<Dim-93i> Zabredun Если на ХХ резко нажать на газ, то и на инже можно заметить признаки детонации (18:29)
<Dim-93i> daemon-09 бог его знает, но явно не в облаивании очень даже неплохих людей. Причём я даже догадываюсь с чьего голоса он поёт. Помнишь как то спор был у меня с Икарсом по поводу подстраивается ЭБУ под октановое число или нет ? По-моему Zabredun тоже участвовал (18:31)
<Zabredun> Участвовал. И, честно говоря, мнение Icars'а не понял. Просто не понял, что он хотел сказать. (18:32)
<Dim-93i> А я понял ? (18:33)
<Dim-93i> Он сказал примерно следующее : да херню выговорите ребята, да и Дударь ваш тоже (18:33)
<Dim-93i> Есть люди поумнее чем вы и всякие разработчики ПО (18:34)
<Zabredun> Не знаю, тебе виднее :-) Квалификация Icars'а у меня сомнений не вызвает, по крайней мере в сравнении с моей. Ну Майк-Инжектор мне очень толковым мужиком показался... (18:34)
<daemon-09> Dim-93i: Не важно (мне по крайней мере) с чьего голоса он поет, но факт "закрытости" программного обеспечения ВАЗа вредит им же самим. Это тоже самое, что закрыть устройство КПП или трамблера. (18:34)
<Zabredun> Но он то ли не понял, о чем шла речь и бросился в демонстрацию знаний (ну бывает, сам тоже иногда грешу в своих делах). (18:34)
<Zabredun> То ли что... (18:34)
<Dim-93i> Хотя вопрос как раз был к разработчикам ПО , ну кто как не они знает как работает ИХ (не Гусарова)программа (18:35)
<awk093> daemon-09: какой закрытости? нифига там не закрыто.. дизассемблируй скока хочешь.. обычный АСМ обычного 51-го проца :) (18:36)
<daemon-09> А ICars'у трудно иметь иную точку зрения - он видел не только ВАЗовские инжекторы. (18:36)
<Dim-93i> А насчёт закрытости, то это к постсоветскому руководству ВАЗа (не к Дударю) Просто ему здорово попадёт, ежли что из ДСП просочится (18:36)
<daemon-09> awk093: Так можно сказать и про то, что Windows - открытая система. Дизассемблируй... (18:37)
<Dim-93i> daemon-09 но речь шла ИМЕННО о ВАЗовских впрысках (18:37)
<Dim-93i> Вот вот, а исходники где, а ? (18:37)
<Zabredun> Угу. Развлечение - дизассемблировать-то. И толку? Был у меня период в жизни, когда я много чего дизассемблировал. Правда для 6502. Минимум что надо - описание "черного ящика", который дизассемблируешь. Входы- выходы. Четко специфицированные. Как минимум - входы. А потом - трахаться и трахаться... (18:38)
<awk093> daemon-09: дык у нас тут два героя (Alexander G. и QueenieNT) таки дизассемблировали.. и даже эмулятор зубилы почти написали.. но потом энтузиазм угас.. (18:38)
<Dim-93i> awk093 а почему угас ? (18:38)
<daemon-09> Dim-93i: Понимаешь, я видел много разных операционных систем. И если если ты меня начнешь спрашивать про виндоуз и только про него, то, скорее всего, ответа не получишь. (18:39)
<awk093> Dim-93i: начальство сказало что типа хватить дурью маяться, займитесь настоящей работой.. (18:39)
<Dim-93i> ясненько, как всегда... (18:39)
<Dim-93i> daemon-09 Я вот совсем не прогаммист, о чём крайне жалею (18:40)
<daemon-09> Dim-93i: Так вот кто бы объяснил этому начальству, что если что "просочится", то у него (начальства) головной боли станет на порядок меньше! (18:40)
<Zabredun> Про детонацию я подумал. Получается вот что: детонация - суть воспламенение топлива на фронте ударной волны (или волны сжатия) в цилиндре. (18:40)
<Dim-93i> Такое славное нам давали образование. Ассемблер в виде факультатива - ДВА месяца, и все (18:41)
<awk093> но виртуальная зубила заводилась.. сам видел - достаточно было начать дергать ДПКВ, как оно начинало пытаться что-то там прыскать форсунками и что-то зажигать :) (18:41)
<Zabredun> Соотвественно, чем выше плотность того, что в цилиндре - тем больше скорость той волны и тем больше энергии переносится на ее фронте (ересь несу, но грубо). (18:41)
<daemon-09> Dim-93i: А ты знаешь, у меня дома как-то был компьютер. Но когда от меня ушла вторая подружка... Компьютер стал жить на работе (а потом - в гараже), а я переквалифицировался из программистов в начальник. Правда теперь у меня подружка-программист. И просит домой компьютер. Я пока держусь... (18:42)
<Dim-93i> Есть ведь в стране куча талантливых мужиков, но у них есть &*&***(начальство... (18:42)
<Dim-93i> daemon-09 надо их приучать (подружек) что для мужчины работа - это многое в жизни (18:43)
<Zabredun> Потому чем меньше льем в цилиндр - тем труднее сдетонировать. Собственно, стандартная метода "50 на 4-й и резко газа" и приводит к тому, что количество смеси в цилиндре резко возрастает (быстро раскрутить двигатель и съесть подброшенную смесь она не может, вот и ага). (18:43)
<Zabredun> Отсюда кстати действительно следует более легкая детонация на переобогащенной смеси - у нее плотность повыше... (18:44)
<Dim-93i> zabredun т.е. получается , что быстрее детонирует переобогащенная смесь (18:44)
<Dim-93i> Ага (18:44)
<daemon-09> Zabredun: Т.е. детонация - возникновение "ответвлений" от фронта ГОРЕНИЯ, а так же ответвлений от ответвлений, т.е. лавинообразный процесс, ака ВЗРЫВ. (18:44)
<awk093> Zabredun: угу.. значит переобогащенная смесь - это к детонации.. (18:44)
<Dim-93i> Но, возможна ли детонация без нагрузки на ХХ без нажатия на газ ? (18:44)
<daemon-09> А теперь подумаем, почему детонация изчезает при уменьшении УОЗ при тех же оборотах и составе смеси? (18:45)
<Zabredun> не просто "ответвлений" даже, фронт давления быстрее фронта горения, так что просто самопроизвольные вспышки по объему еще не загоревшейся смеси, провоцирующие новые фронты давления, ан "встерче" фронтов оно еще больше, опять вспышки. Ну собственно взрыв и есть. (18:45)
<Dim-93i> Поджигает позже (18:45)
<Zabredun> Теоретически наверное и на х/х возможна, но смеси на хх мало, сжать ее надо ой-ей как, чтобы сдетонировало. У нас же компрессия-то ограничена конструкцией движка. (18:47)
<Zabredun> При уменьшении УОЗ выходит что? В моемент поджигания поршень ближе к ВМТ - так? (18:48)
<daemon-09> Dim-93i: А при чем тут нагрузка? При нагрузке двигатель раскрутить сложнее, а бензина напрыскать - легко. Вот и получается, что детонация возникает когда УОЗ СЛИШКОМ ВЕЛИК ДЛЯ ДАННОГО СОСТАВА СМЕСИ И ДАННЫХ ОБОРОТОВ. А уж ХХ это, частичные нагрузки или полные - абсолютно не важно! (18:48)
<Dim-93i> Да, похоже... (18:49)
<Zabredun> При нулевом угле - поршень в ВМТ, смесь в макс. сжатии. Но пока загорится, пока что - поршень пойдет уже вниз и сжатие при горении смеси будет меньше, чем если поджечь до ВМТ. (18:49)
<Dim-93i> daemon-09 короче графики надо строить (18:51)
<Zabredun> Где-то тут собака и порылась. В конечном (а ен бесконечно малом) времени горения смеси - а пока она горит - поршень идет навстречу. сжимая смесь, а еще она нагревается за время хода поршня и загореться при раннем УОЗ ей от этого, кстати, тоже легче (18:51)
<Dim-93i> Ну естественно больше времени до ВМТ (18:53)
<daemon-09> Dim-93i: Я даже знаю какие - расход воздуха, угол опережения, длительность впрыска, обороты. Ну и признак ВОЗНИКНОВЕНИЯ детонации. (18:53)
<Dim-93i> И попадание в зону возможной детонации ОБЯЗАТЕЛЬНО (18:55)
<daemon-09> Ну, счастливо всем. До дому я... Сегодня вряд ли в гараж заверну. (18:56)
<Dim-93i> Daemon-09 погоди, погоди (18:57)
<Dim-93i> А у хассов и Доджей в диагностической программке есть возможность строить такие графики ? (18:57)
<daemon-09> Dim-93i? (18:57)
<Dim-93i> Тебе вопрос задал (18:57)
<daemon-09> Не знаю. Не видел. (18:58)
[ leave ] daemon-09 (~svp220569@vica.uralexpress.ru) has left channel #zubilo (18:58)
<Dim-93i> жаль... (18:59)
<Zabredun> Детонировать-то она может и после ВМТ, в принципе... Хотя если после - то и до, за то же время. Плюс-минус пренебрежимые эффекты. В общем, Чем сильнее прогрета (уже горит но еще не вся сгорела) к моменту ВМТ смесь, тем легче ей сдетонировать. Чем раньше зажигание - тем дольше она прогревается к моменту достижения макс. сжатия. Значимый эффект? Наверное, да. (19:00)
<Zabredun> Но все равно картинка в полном объеме у меня в башке не складывается... Какие разумно звучавшие урывки есть. А в целом - все-таки нет. (19:02)
<Dim-93i> Мда... Пытаемся мы тут с daemon разобраться с УОЗ на инже (19:04)
<Dim-93i> есть неясность с отбросом УОЗ - результат ли это детонации, или просто упреждающая мера... (19:04)
<Dim-93i> Разработчики ПО пока молчат (19:06)
<Dim-93i> Просто у меня при небольшом кртаковременном тычке по педали газа УОЗ сбрасывается в 0град. (19:07)
[ signoff ] Niki has signed off () (19:08)
<Dim-93i> Не нравится мне это. На аналогичных движках сбрасывает ну до 4 град.ПКВ, а у меня вот такая херня (19:09)
<Dim-93i> ты ещё здесь zabredun ? (19:09)
<Zabredun> А где ты видишь, что сьрасывает в 0? По прибору (типа мотр-тестера какого)? (19:09)
<Zabredun> то есть мотор тестера (19:09)
<Zabredun> Я здесь, но я тормоз :-) (19:09)
<MixMax> Dim-93i: хмм до 4 сбрасывает, а сколько же до сброса ? (19:10)
<Dim-93i> zabredun микротестером вижу. Мало того доходит порой до -2град.ПКВ (19:11)
<Dim-93i> MixMax до сброса 12014 град.ПКВ (19:12)
<Zabredun> MixMax Вообще-то УОЗ от оборотов зависит. При раскрученном движке и 15 может быть. Или 12. Где-то так. Не помню. (19:12)
<Dim-93i> в смысле 12-14 (19:12)
<Zabredun> ??ПКВ (19:12)
<Dim-93i> ОБороты у меня 850 (19:12)
<Zabredun> ?? ПКВ (19:12)
-_vaz_help- ПКВ : not found. (19:12)
<Zabredun> умный мужик не знает, ко такой ПКВ. И я тоже :-( (19:13)
<Dim-93i> Положения колен вала (19:13)
<Zabredun> Хочешь сказать, что у тебя ан х/х УОЗ - 12-14 град? Что-то ой... (19:13)
<Zabredun> Может все-таки датчки детонации срабатывает? Или я чего ен понмиаю (очень может быть) (19:14)
<Dim-93i> ЭТО еще мало - на серииных прошивках при оборотах 800 на ХХ порядок УОЗ где-то 14-16 (19:15)
<Dim-93i> У меня тюнинговая стоит (19:15)
<Zabredun> Сколько я понимаю, начальный УОЗ на х/х как раз вытсавляют в районе 4, а дальше вакуумный и центрбежный корректоыр в трамблере или компьютер в инже его меняет в зависимости от разряжения в цлиндре (вот никак не пойму,как этот эффект рабоатет - главное, зачем) и оборотов. (19:15)
<Zabredun> Прошу прощения за ачепятки. (19:16)
<Dim-93i> В любом случае на карбовой машине УОЗ на ХХ значительно ниже... (19:17)
<Dim-93i> Но там и отброса УОЗ нет (19:17)
<Zabredun> О! А может таки дело как раз в ПКВ? Трамблер-то на распредвалу сидит. Там шкивы разные (вдвое). И 12 град по коленвалу - это 6 град по распредвалу. Похоже на правду. (19:18)
<Zabredun> А "отброс" должОн быть тогда, чтобы когда смесь налили, стало полегче. А у карба такое нельзя, потому сразу зажимают УОЗ... (19:19)
<Zabredun> Тогда у тебя действительно многовато... А прошивка, говоришь, "тюнинговая"? (19:20)
<Dim-93i> Не, не так наверное про ПКВ и распредвал. Речь всегда об одних и тех же единицах должна быть (19:20)
<Zabredun> В общем, образовался вопрос для выяснения... Про то, чего собственно угол называется УОЗ. (19:21)
<Dim-93i> Книгу надо заглянуть. Сейчас посмотрю, может у меня на работе есть (19:22)
<Zabredun> Прошивка-то откуда? (19:22)
<Zabredun> У тебя ж время +1 от Москвы? Или Московское? Все на работе сидишь... (19:23)
<Dim-93i> Время Московское, а прошивка из Тольятти (19:23)
<Dim-93i> Нет, всё-таки УОЗ это должно быть в град.ПКВ (19:24)
<Dim-93i> +4 должно быть по коленвалу всё-таки... (19:25)
<MixMax> по-моему тоже (19:25)
<MixMax> метки то по маховику (19:25)
<Dim-93i> вот-вот (19:26)
<Zabredun> Ну тоже верно, значит по коленвалу. Зря я себя запутал и вас путаю... (19:26)
<Zabredun> Тогда думаем дальше. Пытаюсь думать. (19:26)
<Dim-93i> Дык вечер уже и мозги не те и ехать пора уже однако (19:26)
<MixMax> у нас пинок по газу увеличивает уоз ? (19:27)
<Zabredun> Мозги точно не те... И ехать пора, и х/х свой так и не победил. Доживу до субботы, буду сношать карб. А пока начну собираться домой... (19:27)
<Dim-93i> MixMax Обязательно (19:27)
<MixMax> а у тебя выходит уменьшает (19:28)
<Dim-93i> точно, как бы предупреждая возможную детонацию (19:28)
<Dim-93i> Но уж слишком сильно предупреждает зараза, трогаться тяжело (19:29)
<Zabredun> Ну если УОЗ на х/х задран до небес (смысл придумать можно, но я затрудняюсь), то при пинке по газу надо уменьшать. (19:29)
<MixMax> Забредун прав, непонятно какого у нас увеличивают :) (19:29)
<MixMax> вроде плеснули, увеличили - и чего ? получили детонацию ? (19:29)
<Zabredun> А вот что у нас - это вопрос... У нас увеличвают при росте оборотов - это логично. Это везде должны увеличивать. А то пошень слишко быстро бегает и смесь догорать ен будет успевать. (19:30)
<Zabredun> А вот что у нас делает вакуумный корректор - надо смотреть. Приду домой - посмотрю книгу. (19:30)
<Dim-93i> И ещё у вас увеличивают УОЗ с пом вакуумника как раз при увеличении нагрузки (19:30)
<Dim-93i> вроде так (19:30)
<Dim-93i> сильнее нагрузка -сильнее разрежение - выше УОЗ (19:31)
<MixMax> угу. (19:31)
<MixMax> нада короче мпсз ставить (19:32)
<Zabredun> А при пинании газа с х/х у нас никто ничего не увеличвает с точностью до вакуумника. Пока обороты вырастут... Это дело долгое. А так при пинании газа 4 град и остается (если по мануалу). (19:32)
<Dim-93i> Надо Октан-4 ставить (19:32)
<Dim-93i> Zabredun Это как это а нагрузка увеличившаяся при пинке стало быть разрежение на вакуумник пошло, пошло (19:33)
<Zabredun> А как нагрузка связана с разрежением? Нагрузка - это когда газу много, а обороты растут медленно. (19:33)
<Zabredun> Или нагрузка - это что0то другое? (19:33)
<MixMax> ну так вроде в такой ситуации и разрежение больше (19:34)
<MixMax> ?? (19:34)
<Dim-93i> сосать сильнее начинает - точно. А как связана в теории - это не вечером обсуждать, а на свежую голову (19:34)
<Zabredun> Разрежение берется из впускного коллектора по идее... Нет, ен понимаю. Буду книжку посмотреть. (19:34)
<MixMax> по ДВС ? Ж) (19:34)
<Zabredun> Не, пока просто мануал по зубиле, там все графики разрисованы и пара слво есть. Хоят в целом книжка дурная. "Ремонт и эксплуатация", но все больше "полная разборка узла производится в таком порядке, сборка - в обратном". (19:35)
<awk093> блин.. нигде не могу найти графи работы МРЭО юго-западного округа.. (19:35)
<awk093> хотел завтра с утра машинку с учета снять (19:36)
<Dim-93i> В данной ситуации увеличение нагрузки обязательно вызывает увеличение вакуума (19:36)
|
|
 |