Зубиловод Официальная страница IRC-канала #zubilo

Отчет о вылазке, посвященной встрече нового тысячелетия

28.12.2000 Три семьи, или 8 человек желают весело-весело встретить Новый Год, а заодно и новое тысячелетие. /me около 21 часа ложится вздремнуть, наказав строго-настрого жене собрать продукты и вещи. Подъем назначен примерно на 0 часов 29.12.2000

29.12.2000 /me просыпается. Вещи сложены. Производится укладка оных в багажник моей 083, места остается не так и много... А едут 3 семьи, или 8 человек, всего на двух машинах. Вторая - 099. Производится контрольный звонок "безлошадной" семье. Выясняется, что владелец 99 не может найти дорогу из гаража домой. Ждем. Около 1 часа ночи следует звонок - все нашлись. Выдвигаемся к безлошадным. "На хозяйстве" дома остается моя сестра. Около получаса с трудом распихиваем вещи "безлошадных" по моему багажнику, ожидая опаздывающих 99. При появлении 99 упихиваем оставшееся. Вошлось. Выезжаем.
     До Сарапула - 60 км, по пути нас останавливают на посту ГИБ2Д для регистрации. Идем около 110-120. Дорога - прекрасная. Сарапул. Мы проскакиваем его насквозь и едем в сторону Тарасово (это я так думал). На самом деле едем совсем не туда. В Боярку. Здесь надо пояснить, что нам необходимо переправиться через Каму по ледяной переправе, и сделать это можно в 2-х вышеуказанных НП. Итак, мы доезжаем до Боярки, выскакиваем на берег реки (какую-то круглую площадку), делаем круг почета и ... останавливаемся. Переправа закрыта. В прямом смысле этого слова - бульдозер нагреб здоровущие сугробы, которые и загородили въезд. Незадача... Кто-то вспоминает, что рядом есть еще одна переправа. Надо спросить, как туда добраться. Времени - около 3 часов ночи. Въезжаем в деревню, никого живого не видно. Дороги не чищены. Единственного живого человека удается обнаружить на базе нефтяников (вроде). Но он спит. Бужу. Спрашиваю. Он показывает пальцем, говорит название насенного пункта, где надо свернуть. Странно, даже не матерится. Едем, поворачиваем где сказал. Впереди какая-то светящаяся конструкция. Дорога идет по равнине, река рядом. В свет фар 99 выскакивает заяц и скачет впереди долго и нудно со скоростью около 60-70 км час. 99 несколько раз гасит фары, чтоб он ушел - не уходит. Плюнули. Так и ехали. Светящаяся конструкция оказывается буровой. /me трогает живого нефтяника руками, смотрит на вворачивающуюся в землю трубу. Красота! И воняет. Нефтяник про переправу отвечает уклончиво :). Едем в указанном направлении. Сворачиваем на какой-то развилке. Через 30 метров 99 садится. /me тормозит и слетает одним колесом с накатанной дороги. Защита лежит на снегу. Движения - нет. Общими усилиями буквально выносим 99. Потом 99 вытаскивает меня. Отчаявшись найти вторую переправу парни хотят ехать через Набережные Челны. Неблизкий крюк. Почему я молчу - не знаю. Выезжаем в обратном направлении. Снова гоним зайца. Километров через 10 я усекаю вывеску "Тарасово" и моргаю впереди идущим. Сворачиваем, и через несколько километров находим-таки ледяную переправу. Стоит это удовольствие 20р за машину. Платим. Едем. Никаких новых ощущений. Просто скользкая дорога. После переезда осознаю, что могло быть хуже - мы только что сэкономили как минимум 100 км пути. Камбарка. Переправа церез речку Буй (10 рублей, понтоны). Далее неожиданно еще один мостик - он больно ударяет в подвеску - не успел затормозить. Вроде все нормально. Ледяная колея до Нефтекамска. Нефтекамск. Глазки устали. Выходим на М5. Топаем слегка. Но слегка, поскольку в 99 поменялся водитель. Трасса жутко ледяная, блестит, мы идем 70-80. Нас обгоняют башкирские автобусы :(.

Мы вместе около столовки
С рассветом останавливаемся перекусить в какой-то столовке. Кормят отвратно, но недорого. Кофе у них тоже никакой. Проявлю фотографии - скажу название. В ЧС, однозначно. Едем в сторону Уфы. Обочины здорово ледяные, у нас в Удмуртии так погано дороги не чистят. Скорость увеличена до 100-110. При попытке торможений мое левое переднее моментально срывается в юз. Это напоминает о том, что под ноами лед. Но тормоза придумали трусы.
     Около 13 часов дня въезжаем в Уфу. На первом же перекрестке мне приходится оттормаживаться в сугроб - ну не успеваю я... На дороге лед, на льду снег. Дорожники must die! На втором перекрестке тоже почти в сугроб. К третьему до меня доходит, что гонять 80 по городу - не рулит. Пилим 40, как все. Движение по предновогодней Уфе - занятие не для слабонеорвных. Я такого движения по таким узеньким улицам даже в Москве не припомню. Видимо, ездят все кому не лень. Поражает отсутствие указателей. Дорогу приходится спрашивать. Удивляет обилие голосующих - такими темпами таксисты просто озолотиться должны. В целом в Уфе теряем около 2-х часов. Водители здесь аккуратные, никто не хамит. Вырываемся из города. Настроение - бодрое. Проходим мимо поста ГИБ2Д и... у 99 кончается левое переднее колесо.

Пока меняется колесо - мы снова фотографируемся. Моя машина - в кадре. Я - слева
Вываливаемся из машин, вспоминаем добрым словом конструкторов с ВАЗа, которые разместили запаску на дне багажника, выгружаем поклажу, меняем колесо. Меняем ?? Как бы не так! 4 диска на 99 - литые, с длинными болтами, запаска - на штамповке. Коротких болтов - нет. Снимаем секретки, они короче. Приворачиваем. Загружаем. Едем. Бензин в Башкирии невероятно дешев - от 7.70 до 8.00 за 92-й. Почти на всех заправках щит с надписью "Мы продаем топливо только уфимских НПЗ". Во как. Никакой Чечни с песком и мазутом. Уважаю.
     В Булдаково сворачиваем в сторону Белорецка. По пути активно ищем шиномонтаж. Не наядя его на протяжении 50 км (!) сворачиваем в населенный пункт Архангельское. Находим месную МТС, за ней автосервис. За час нам делают колесо. Владелец 99 открывает капот и доливает "куда-то ушедший тосол". Млин, ни фига себе, 3 литра! Под капотом усматриваю насмерть порваный пыльник рейки. По всему судя, порван он давненько. Юра машет рукой беспечно. Удивляюсь вторично. На снятом колесе вижу тормозной диск толщиной явно меньше 8 мм. Говорю об этом. Пофигу. И так тормозит. Камера заклеена, колесо водворяется на место. На 99 по кругу стоят купленные уже б/у шипованные Я-380. Кто знает - тот поймет.
     Едем дальше. Что-то с дорогой ненормальное: выглядит как обычный снежный накат, реально - сплошные бугорки высотой около 5 см с периодом около 40 см. Машину трясет так, что в ней "разговаривает" все. Молчит только НП :). На скорости 60 руль буквально вырывает из рук. Останавливаюсь, выхожу, осматриваю подвеску - все в порядке. Смотрю на проезжающие мимо машины - колбасит всех. Видимо, тут так заведено. Быстрее всех едут баржи - их видимо колбасит меньше. Начинаются горы. Через полчаса свеже заклеенное колесо на 99 предательски спускает. Смеркается. Вещи из багажника 99 достаются очень быстро. Двумя домкратами поднимаем левую сторону, чтоб поставить шиповку с зада на перед. Выясняется, что задняя шиповка имеет килу. Я такой никогда не видел. Она расположена прямо посередине шины со стороны протектора. Тихо матерюсь. Снимаем шиповку с правого заднего. Все прикручиваем. Едем. Стемнело. Дорога лучше не становится. Проскакиваем несколько населенных пунктов (не помню названий), приходим в Серменево, там поворот на Кагу. Поворачиваем. До цели - около 60 км. До поставленной цели. По пути - объезд. Дорожные работы. Объезд по лесу, дорожка расчищена неширокая, Камаз с легковухой расходятся с трудом. Чищена плохо. Каша. 99 таскает по дороге в полный рост. Впереди - крутющий подъем. Поперек дороги на подъеме стоит Нива. 99 пытается обойти ее - тщетно. Жестами уговариваем Ниву подвинуться. Она отъезжает задом к подножию. Появляется трактор Беларусь. За ним - какая-то классика. У трактора - бизнес-час. Один подъем 25 рублей. Классика платит. Он ее вытаскивает. Слегка разгоняюсь перед подъемом, заставив пассажиров покинуть салон и штурмую подъем. Оказыватся, он продолжается еще метров 800 за поворотом, правда уже более пологий. Впоследствии местные жители поведали нам, что местечко называется "Тещин язык". Метко. Стою на вершине, жду. Через полчаса появляется 99 - только потому, что после моего подъема гору расчистил грейдер. Едем дальше. Осталось совсем чуть-чуть. Разогнавшись проскакиваем отворот на турбазу, разворачиваемся, съезжаем с дороги вниз - очень крутой спуск. Все. Ворота турбазы "Агидель". Времени - около 20 часов. Мужики уходят внутрь и подозрительно долго не выходят с территории базы. Я боюсь сомкнуть глаз - усну на раз. Что-то подсказывает мне, что это не конец.
     Накаркал... Оказывается, наши спутники ранее бывали на двух турбазах: Агидель и Арский Камень. А когда они последний раз звонили и договаривались о нашем приезде , то даже НЕ УДОСУЖИЛИСЬ СПРОСИТЬ НАЗВАНИЕ! Итог - мы в стороне от маршрута. Надо ехать в Белорецк. Я встаю первым и со злобы вдавливаю педальку. Лесной слалом - это круто. Аж проснулся. И просек все прелести переднего привода на трассе. Пару раз приходилось останавливаться - вынимать застрявшую 99, но в целом обратно до Серменево доехали гораздо быстрее. Заправляемся, выдвигаемся в сторону Белорецка. Что-то около 30 км вроде получилось. По пути умудряемся обогнать мен... Ой, ГИБ2Дшников на скорости около 120, они моргают фарами, но мигалки не включают - пофиг. Турбаза находится быстро, по указателям, приезжаем, встаем перед воротами, мужики уходят внутрь - у меня мандраж. Через минуту ворота открываются, мы въезжаем на территорию.
     Через небольшой промежуток времени нам дают номера, мы выгружаемся я в полуреме отдаю ключи от машины жене и говорю, чтоб она распорядилось машиной как надо. (вроде). Падаю на кровать. Абзац.

30.12.2000 Ну что вам рассказать про Южный Урал? Здорово там. Природа на нашу совсем не похожая - хоть маленькие, да горы. Нет ни одной ели - только сосны, лиственницы и березы. Деревья стоят в белой измороси... Красота! С утра, проснувшись с нормальной головой мы нормально позавтракали в столовой базы. Персонал вежливый, все чинно-благородно, кормят как на убой. Потом заплатили деньги за путевки, директор тут же повеселел, обрадовался, велел инструктору выдать все что мы захотим из пункта проката бесплатно и пообещал устроить трактор для расчистки дороги на приют, который по сути и являлся конечной целью путешествия. Трактора так и не появилось. Во второй половине дня, после такого же сытного обеда мы пошли на директора штурмом - давай, дескать, отправляй нас. Он вяло сопротивлялся, говорил, что отправит завтра, но наш напор сделал свое дело, и он приказал инструкторам запрягать лошадей. В прокате мы набрали шикарных ватных штанов и кой-чего по мелочи. На продуктовом складе миловидная девушка помогла нам набрать разнообразных продуктов на каую-то бешеную сумму, причем цены там - коммунистические. Для примера: килограмм говядины (кусок отрубали сами) - 42р. Кило пельменей - те же 42р. В общем, когда мы вынесли оттуда здоровую груду мешков-коробок-банок, лошадок заранее стало жалко... А ведь мы еще и с собой нехило наволокли. Все упаковали в рюкзаки. часам к пяти подали лошадок, запряженных в санки, которые тут называют "кашовками". В кашовках сено. Уложились, распределились по лошадкам. Нам с женой, как самым легковесным, досталась самая маленькая лошадь - Пескариха. На вопрос адресованый ребенку, держащему Пескариху под уздцы, спокойная ли это лошадь, последний лениво ответил "Неа...". Не имея никакого опыта вождения гужевого транспорта /me стушевался. Учиться всему предстояло на ходу. Тронулись. Управлять лошадью - проще простого. У нее четыре скорости: шаг, рысь, галоп и карьер. Последние две ни разу не включали :) По лесной дороге пойти не удалось: до нас был буран и дороги просто нет. Поехали по трассе, по которой ходят лесовозы. К счастью, лесовоз встретился всего один раз. У нашей лошади порвалась сбруя - порадовался, что не забыл взять с собой фонарь Duracell - зашили на месте. В целом доехали без приключений. Приют оказался здоровым домом-бараком на краю деревни. В нашей части было 2 спальни с деревянными нарами, комната с нарами для инструкторов (их у нас двое) и кухня с плитой на 4 конфорки в печке. В спальнях - еще одна печка. Обе печки к нашему приезду были ледяными. Дрова накололи быстро... Оказывается, колуном делать это значительно приятнее, чем топором :) Надо бы себе в хозяйстве завести. Печки растопились быстро, и уже к полуночи у нас вскипел первый чайник. Тут-то мы и подняли стопочку "за приезд"

31.12.2000 Дом к утру прогрелся, аж жарко. Пока готовили завтрак - наступил обед :) Тяжело привыкать к печке. После полудня поехали кататься на лошадках.

Бах и Одна Лошадиная Сила. Лошадь зовут Малыш. Он полутяжеловоз.


Так выглядит наша процессия
Погода - чудо. Около -5, ветра нет, воздух изумительный. Процесс приготовления к Новому Году опущу - все как обычно, салат тазиками, пельмени, икорка откуда-то взялась... Водку выпили всю :)

1.1.2001 И ведь даже голова не болит... Водка "Фельдъегерская" - рулит! Катались на лошадях в Серменево, первый раз попробовал рысью в седле - это вам не на педальку жать! Тут надоть технически... Но круто! В музей не попали, ибо хранительница оного уехала на праздники куда-то. Пьяные в дугу джигиты носятся на санках со здоровыми корзинами впятером на одной лошади и устраивают ДТП. Рулить приходится круче, чем в час пик, тем более зеркал заднего вида в кашовке не предусмотрено.

2.1.2001 Сегодня уезжать на базу... Жалко, только обжились. Оставили письмо потомкам в запаянной пластиковой банке, спрятали ее в доме. К вечеру запрягли лошадей (теперь я в одиночку могу это сделать, ну может ошибусь где чуток, но лошадь поедет) и тронулись. Продуктов изничтожили только половину, не больше. По пути нарядили игрушками сосенку в лесу и сфотографировались. На память. Приехали на базу, выгрузились, решили послать владельца 99 на шиномонтаж в Белорецк. Но прежде машины надо завести! Моя - с полтычка. 99 - ни единой вспышки. На вопрос, сколько отходили свечи, был получен ответ - 30ткм. Волосы мои шевелятся. Достаю свои резервные А17ДВРМ, но поставить их - большая проблема. Стянуть резиновые наконечники савецких ВВ проводов с Брисков - большая проблема. Хозяин 99 говорит, что у него это получалось только на прогретом двигателе. Не понимаю, зачем на прогретом двигателе надо снимать провода. С гиканьем отрываю провода от первой свечи - ничего вроде не оборвал. Выкручиваем свечу - такого я не видел еще ни разу. При подогнутом боковом электроде и страшно обгоревшем центральном зазор - где-то 1.5. Изолятор погрызен нещадно. Свеча ЧЕРНАЯ и воняет бензином - хорошо хоть карб работает... Искра есть. Я ухожу, оставляя хозяина самомтоятельно менять свечи. Впоследствии выяснилось, что поменял он только 2 из них. Почему - не знаю. Шиномонтажа в Белорецке в 9 часов вечера обнаружить не удалось. Кемарю 3 часа.

3.1.2001, 0 часов Выезжаем, помахав рукой. Давим гашетку - дорога стала получше. Около 5 часов утра мы уже в Уфе. Ночью город выглядит просто прекрасно - иллюминация замечательная, дороги ровные, их почистили. На въезде ГИБ2Дшники нас зарегистрировали, больше никто не останавливал. На противоположной стороне города обнаруживаем единственный работающий шиномонтаж. Делаем колесо. Жмем дальше. Около 7 часов где-то останавливаемся, мужики идут есть, я кемарю. Около получаса. Ел до этого на ходу. Дорога ледяная снова. Переправы в обратном порядке, на этот раз без плутаний. При свете дня все ясно и понятно. Удмуртия встречает нас своей радостной ценой на бензин (8.50) и отлично вычищенными дорогами. Остаток пути до Ижевска проходим максимально быстро. Природа вокруг уныла и безжизненна... А когда уезжали - так не казалось. В 10:30 финишируем, разгружаемся, едем домой. Сестра умудрилась за время нашего отсутствия продать одного щенка - теперь ей надо поставить пива :) А второго щенка раскормила так, что я и не узнал...

Итого:
Пройдено - 1452км, из них туда - 803, обратно - 617 остальное непроизводительные перемещения по городу.
Израсходовано бензина - 120л
Средний расход - 8.3л/100км (я доволен)

Главный итог - Новый Год удался!

bach083

P.S.: Пробег к моменту возвращения составил 72 ткм с какими-то копейками.

Hosted by uCoz