Зубиловод Официальная страница IRC-канала #zubilo

Повествование про свечи. Не претендует на истину.

     Всю свою сознательную жизнь после кризиса 1998 года заворачивал я в двигатель ласточки одни и те же свечки - А17ДВРМ Энгельского завода. Чаще с маркировкой APS. Успокаивал себя тем, что искра - она и в Африке искра - либо есть - либо нет, а переплачивать за брэнд - негоже. Да только приключилась в декабре 2000 вот какая история - затроил двигатель. Просто так. Ни с чего. В -10 на улице. Свечи пробежали к этому времени около 6-7 тысяч, и при их выворачивании за несколько дней до этого я заметил на 3-й чуть больше копоти, чем на остальных. Выворачивал я их не ради проверки, а дабы КВ вращать было легче. Не придал в общем значения. И вот затроило... На работающем двигателе скинул ВВ провод с 3-го цилиндра - точно. Ничего не изменилось. Трясет. Причем через воздушный зазор 1 см пробивает искра на наконечник свечи - только шум стоит (это к вопросу об исправности ВВ проводов) Попытка скинуть провод с первого цилинра закончилась плачевно :) Резковато дернул. Искра в руку пошла :) Отпустить пришлось проводок... Но работа двигателя изменилась качественно. Делаем вывод - 3-й цилиндр. Взволновало меня это, поскольку ранее при регулировке клапанов я обнаружил, что именно в 3-м цилиндре выпускной клапан - зажат. Уж не к прогару ли дело? Тут оно само по себе выправляется, то есть начинает работать как надо, и я еду с думами грустными. Компрессометр, купленный специально по этому поводу расставляет все точки над i : 12.5-11.5-12.0-12.5. Нет никакого криинала. С трудом удержал себя от плясок вокруг машины :) Старые свечи заворачивать не стал. Ввернул купленый по совету друзей (с)БР Бриск L15YC. На коробочке (блистере) было написано - Чехия. Зазор - 0.7. Цена - 104р за комплект. Дальше сплошные ощущения, никаких измерений. Сам ненавижу слова типа "двигатель заработал мягче". Но он действительно заработал мягче! Прокатился, особой разницы в езде - нет. А вот утренняя заводка принесла неожиданное отсутствие парочки привычных звуков. Типа стуков были звуки после старта двигла. И обороты я смог понизить до нормальных при прогреве уже секунд через 10. До смены свечей надо было ждать секунд 30 - а то заглохнет. Езда по городу новых ощущений не принесла. Но что-то мне подсказывает, что А17Д* я больше брать не буду...

bach083

P.S.: Пробег к моменту описываемых событий составил 70 ткм.

Hosted by uCoz