Зубиловод Официальная страница IRC-канала #zubilo

Карб-вчерашний день,инж-завтрашний геморрой.

Карб - вчерашний день, инж - завтрашний геморрой уже сегодня :-)
© Малыш(093)

Разумное взвешенное мнение "за карб" почитай напримерь тут

А если растечься мыслию по древу (суббота, вечер :-), то:

Чем лучше карб? Тем, что я его в темном лесу на коленке за полчаса-час реанимирую и заставлю ехать дальше. Если что. При условии, что у меня в багажнике лежит ремкомплект к карбу, запасной бензонасос (или родной заменен на более-менее вечный бензонасос ПЕКАР - что я сделал :-), и кучка мелочей для системы зажигания - коммутатор, бегунок трамблера, свечи.... Ну разных "дядей Васей", способных разобраться в карбе, на свете много. В любом Дальнедырищинске. И еще карб - система в меру несложная для понимания и в принципе предсказуемая. То есть, можно ее изучить настолько, что будешь понимать, почему он себя ведет именно так, и как это изменить.

Чем хуже карб? Тем что довольно капризная механическая система, требующая для эффективной работы достаточно тонкой настойки. И "дядей Васей", умеющих делать эту настройку хорошо на свете не так много, как оказывается. А со временем параметры этой системы имеет свойство "уходить"... То есть, заставить машину с карбом ехать - не большая проблема. Заставить ехаь как хочется - некоторым образом искусство. Временами просто начинает "жить своей жизнью" (от влажности, от бензина... да мало ли). И еще невзирая на свою железность и надежность, он крайне чувствителен к малейшей грязи, которая оборачивается долгими и тяжкими плясками вокруг него :-(. Правда, преградить лосиуп грязи в принципе несложно, надо чуть руки приложить и голову, но попадают в какой-то момент практически все :-). Кто-то поздно, кто-то рано, кто-то часто, кто-то однажды...


Чем лучше инжектор? Тем, что это более прогрессивная система :-). Если серьезно - то это действительно более правильная система подачи топлива в двигатель. Позволяющая оптимизировать его работу на разных режимах (у карба это все-таки больше плод компромисса). Соотвественно, несколько экономить топливо, снимать бОльшую (ну слегка большую) мощность с движка. Менее чувствительная (если содержать в порядке) к внешним условиям. И менее зависящая от случайных настроек, типа уровня топлива, зажигания и проч. (потому что их там нет). Соотвественно, меньше вероятность, чо в мороз не заведешься (в карбе у этой проблемы несколько источников, у инжа, насколько знаю - разве только свечи), что грязи нахватаешься (если вовремя фильры менять - а надо это делать реже) и проч...

Чем хуже инжектор? Во первых тем, что любая его неисправность, как правило, - гораздо большие деньги. Инжектор чинится не ковырянием в кишках, а заменой блоков (датчиков прежде всего). Которые денег стоят. Соответственно, починка инжектора в темном лесу на коленке - гораздо более геморройное занятие. С собой для этого надо иметь не то, чтобы сильно больше деталей, по сравнению с карбом, но детали эти дороже. И понимающих в инже "дядей Васей" куда меньше. А по хорошеу для быстрой локализации проблем нужно дорогое диагоностическое оборудование (можно его из ноутбука сделать... но ноутбук ради этого возить - экстремизмом попахивает :-). А еще инжектор работает так, как зашито в управляющей им ПЗУ. С одной стороны проще ПЗУ менять, чем карб регулировать (по крайней мере нашему брату компьютерщику), а с другой - кто его знает, что в этой программе написали и насколько теоретическую "оптимальность", про которую речь выше была, обеспечили.

Вот и критерии выбора.
Я бы взял инжектор. Хотя сам езжу на карбе.
Если существенно надолго ездить в места, где отсутствует цивилизация и автосервисы, знающие слово "инжектор", или если в душе живет неистрибимый самоделкин, желающий непременно до тонкостей проникнуть в функционирование машины и вечно его подкручивать - тогда имеет смысл брать карб...
:-)))


Забредун

см. также тут


Hosted by uCoz