Зубиловод Официальная страница IRC-канала #zubilo

Я и моя кобылка. 50 тык совместной жизни.

в назидание желающим купить новую машину системы "ТАЗик"

Как это начиналось

Сесть на колеса я собирался долго... Года три никак не мог решиться. Все решался, и решался, и решался... Даже денег подсобрал. На старенький Гольф хватало. Почему-то казалось, что лучше взять старенький Гольф, чем пожилую зубилу за те же деньги - меньше проблем, дескать, будет. При том жена категорически против, чтобы я сам в машине копался. Нет уж, есть сервисы - пусть они работают. А ты на ней езди. Ага. Мечты-мечты... Но это потом выяснилось :-)
А новая зубила стоила тогда... Вы помните? Я уже плохо помню :-) Тыщ 7 с половиной. Во как.

Но тут грянул памятный август 1998-го. И через некоторое время тех же денег стало хватать на новую девятку. Тут жена не выдержала и послала меня ее покупать. Под Новый 1999-й год - а то после Нового года, дескать, наверняка подорожают. Ну мы не одни такие предусмотрительные были. Так что они стали дорожать раньше - перед самым Новым годом. И разлетались при этом как горячие пирожки. Звонишь - одна цена, звонишь туда же завтра - уже другая, чуть выше. В общем, после долгих обзвонов всего, чего попало по газете Экстра_М было найдено место, где цена понравилась (дурак я был... искал где дешевле продают, наверное правильнее все же в приличном, пусть и более дорогом месте брать) и приехано туда. С приятелем. Поскольку у меня на тот момент даже прав еще не было. Оказадось - стоянка под открытым небом в углу какого-то таксопарка, стоит штук восемь машин. Где, говорим, тут девятка, которую нам обещали?

А вот фиг вам. Ее там уже не было. Были 8-ки (но 8-ку я не хотел, поскольку двое детей и теща распологают к машине с 4-мя дверями). Были 99-е. Но 99 я не хотел - потому что дороже сильно (тогда было), да и не нравится мне, положа руку на сердце, 99-я задница. А наличие дачи тем более располагало к 9-ке. И еще я не хотел инжектор. Потому что на пару сотен дороже (тогда был), и непонятно, что за зверь такой. Все (кто были вокруг) хором говорили - да не связывайся, карбюратор в любом гараже починят, да и ломаться там нечему, а это штука новая, ломаться будет, а чинить никто не умеет. Зря я его не хотел :-). Берите лучше инжектор, ей-богу.

Тут же были обзвонены еще несколько телефонов из той же Экстры-М. Там, где говорили, что 9-ка есть одна, не рассматривалось - пока доедешь - ни одной не станет... На цвет и прочее уже внимания не обращали - раз они так разлетаются. По одному телефону сказали, что есть две. Вот туда мы и рванули. Оказалась стоянка перед гостиницей Аэростар. С деревянной будкой - "офисом" сбоку и продавцами кавказского вида. И девятка там оставалась уже одна. Посмотрели, потыкались, завели - будем брать. Ну как всегда - полный пакет услуг. Антикор, подкрылки, сигналка. Я тогда был еще дурак и решил, что надо брать сразу со всем. Но время было уже вечер, в этот день сделать они ничего не успевали. Предложили внести залог за антикор и сигналку, до утра они сделают, а утром машину заберу. Согласился. Проверил комплектацию машины (насос есть, запаска есть, домкрат есть, какие-то ключи в сумке есть и даже лампочка-переноска есть). Оставил тот залог и уехал.

Приехал наутро. Стоит моя (уже моя!) синенькая (аквамарин металлик), с подкрылками, измазана следами антикора, и с сигналкой. Пошел смотреть. В багажнике запаска есть, банка герметика для бескамерок есть- больше ничего нет. А где? - говорю. А у нас - говорят - инструмент идет дополнительно за 300 руб. Вы охренели, говорю? А домкрат, а насос? Вчера было - вот лист комплектации лежит, ну-ка давайте мне что по нему положено (а деться-то некуда мне, за всякие антикоры я уже заплатил, и они это понимают, но на психику им пытаюсь все-таки давить).В общем, открыли они рядом стоящую десятку и домкрат-насос-ключи из нее мне отдали. Пошел платить. И начался развод. А еще $50 за улучшенную резину. Где, говорю улучшенная - а смотри. Я смотрю. По импортному написано. MATADOR. А еще... сколько-то там руб "девушке за оформление"... Ну все уже достало, ладно. В общем обошлась мне моя кобылка в $4650 + не помню сколько за сигналку-подкрылки-антикор. Но много... Что-то $5000 с хвостиком в итоге вышло. Причем с этими "300 руб за инструмент" они так вокруг и бегали. Пока машина с их стоянки не уехала. Еще следом бежали :-) Обойдутся.

А после Нового 1999-го года машинки стали дешеветь. И довольно резко. Подождал бы пару месяцев - заметно бы сэкономил. Знал бы прикуп - ну сами понимаете.

Те, кто собирается покупать машину - не делайте как я. Не в смысле денег - тут не предскажешь. А вот сигналки-подкрылки-антикор у продавцов того не стоят. Уезжайте на "голой" и ехайте делать антикор. И ставить сигналку. Куда-нибудь, где это нормально делают. И дешевле будет и лучше. Хотя к сигналке у меня претензий нет. С точностью до того, что поставлена она весьма "по простому" была. Ну я это потом отчасти исправил :-) Ну и кроме того, что тумблер для ее перепрограммирования они никуда не вывели вообще, а на вопрос "как же так?" потом сказали: надо будет - приедешь, запрограммируем... ага. Щаззз. Первое, что надо сделать, по моему - сбросить записанные брелки и запрограммировать заново на имеющиеся, мало ли что они в ней еще запомнили. Гоняли тогда новые 9-ки, и хорошо гоняли, да и сейчас вроде не без этого. А вот антикор откровенно халтурный. Плеснули мовилем куда попало. И говорили: тектил, тектил.. И подкрылки потом подрезать пришлось.

Ну ладно, загнал я свой новогодний подарок (себе любимому и своей семье) на охраняемую стоянку и пошел получать права :-) Пока получил, пока поначалу ездить было страшновато - зима опять же. В общем за первые 3 месяца своей жизни они прошла километров 350... Смешно? Мне тоже.

Кстати, при регистрации пришлось делать доверенность на приятеля - не хотели мне машину регистрировать, раз я без прав. По моему, бред это. Нет такого закона, чтобы владелец машины непременно права имел. Но проще оказалось сделать доверенность, чем с ними собачиться.


История болезни

В общем, через три примерно месяца после приобретения кобылки я выкатился наконец на ней из Зеленограда и, поставив кобылку на Ленинградское шоссе, направил ее в сторону работы. А потом обратно. А потом опять... И так и катаюсь. 38 км в один конец плюс все остальное. На колеса я подсел сразу и безповоротно :-) и обойтись без них обычно не может побудить даже самый уважительный повод. Я уж лучше сок пить буду, чем с колес слезу :-) Но речь не об этой болезни многих обладателей самодвижущихся колясок любых марок. Гораздо интереснее история болезней кобылки.

Еще на тех первых 350 км отказали поворотники. Поедешь - вроде мигают. Потом не мигают. Иногда опять мигают, но обычно не мигают. Так я освоил первую деталь машины - Черный Ящик. Нашел в нем реле и пытался шевелить. Помогало. Ненадолго. Пытался контакты гнуть - думал, контакт в колодке реле плохой. Помогало так же. Купил новое реле - и так и езжу, больше на поворотники не жалуюсь. Старое интереса ради разобрал. М-да... Плата внутри была изрядно перекошена и от тряски, видимо, начинался полный неконтакт. Мелочи конечно... Но для неофита было весьма забавно.

Вскоре после того, как я таки начал на ней ездить. Однажды собрался с утра ехать - не заводится зараза. Подсос вытащишь - работает. Уберешь - нет. Клапан ЭПХХ, говорите? Это я теперь знаю. И еще много чего знаю :-) А тогда не знал. С вытянутым подсосом поехал в ближайший сервис. Сняли карб, куда-то унесли, вернули - работает. Заодно тут же была поставлена защита картера.Потом еще пару раз вот так глохла. Приятель посоветовал: передачу пониже и тапку в пол - "пробьется". И ведь "пробивалось".

Ну ездил я себе, привыкал :-) И вот еще 2000 км на спидометре нету - нате вам. Еду в потоке (быстро, аж за 80 и страшно тем горд :-), поток оттормаживается. Давлю тормоз - нету тормоза. Ощущения я вам доложу... У самого пола вдруг схватил, до впереди идущей десятки я все-таки не доехал. И на том спасибо. И тут в полный рост встал вопрос - гарантия или как? И плюнул я на гарантию, поехал в сервис, который мне посоветовали. И не жалею. Я не знаю, что и как было бы в гарантийном (по слухам - кучка геморроя с беготней по инстанциям), а тут все решили быстро, хоть и за деньги. Перепускает манжета в ГТЦ. Так вообще-то и убиться недолго. Поставили новый ГТЦ (200 с чем-то рублей) - через некоторое время нечто похожее (я уже боялся, дистанцию держал, старался запас иметь на случай отказа тормозов). Опять замена ГТЦ (и уже не за мои деньги, хорошие ребята на том сервисе были). Помогло. Но через некоторео время опять. Не так. Но тормоза "ватные". В общем на протяжении меньеш чем месяца раза четыре мою тормозную все облизали. Нашли. До кучи потек правый задний тормозной цилиндр. М-да. Опасные, однако, аттракционы. Заменили. На изделие "Базальт" кажется (как показала последующая практика - фигня этот "Базальт").

Тут и ТО-1 подоспело. В движок маслица нормального налил и зачем-то поменял заводское в корбке. На моторное поменяли. Минералка какая-то простенькая. (что надо менять - меня "добрые люди" надоумили, а вот на что - как-то нет). ТО-1 на том же знакомом сервисе делал. Оно сильно дешевле, чем на авторизованном вышло. Так что баш на баш. Ну ее, эту гарантию :-)

После этого до ТО-2 (на 15 тык,а дальше я уже ТО не считал, просто делал что надо по километражу) отъездил почти нормально. Только коробка загремела. Ну как обычно. На х/х нажмешь педаль сцепления - тихо. Отпустишь - тыр-тыртыр. Я испугался и в сервис. А мне говорят - "забей". Я и забил. Тыщ 40 наверное уже забиваю :-)
И еще как я не пытался - больше 140 из нее не выжималось. Оно как бы и не надо в повседневной жизни, но обидно было :-) Выжимал, правда, неправильно, на пятой. Но все равно как-то она грустно ехала.
А однажды тормознул меня на посту товарищ милиционер и попросил подвезти. Ну я подвез. А он по дороге - "знаешь, а у тебя подшипник спереди справа люфтит - слышишь?" Ну я не услышал. Потом оказалось, что и правда люфтит, и сколько я с ним таким ездил - не знаю.
Перед самыми 15 тык однажды утром опять таки не завелся. Поехал на галстуке в ближней сервис. Поменяли свечи - завелся (на самом деле, похоже, свечи залил и с перепуга справиться с ситуацией не сумел, но почти 15 тык свечам было - пора бы).Поставил какие в магазине при сервисе были - А17ДРВ. Или ДРВМ... не помню.
И тут настала зима. И смена резины. Поставил приличную - Bridgestone WT-14 (и очень она мне нравится). А к ней решил приурочить сход-развал (не ленитесь, делайте сход-развал на новой машине!). И тут-то мне и нашли тот самый люфтящий подшипник ступицы. Спереди справа. И до кучи выставили зажигание и натянули тросик газа. Вот тут она наконец поехала :-) Но все равно как-то не от души.
На ТО-2 залил синтетику "Чемпион". Ребята с сервиса откуда-то притащили, предложили попробовать. Со словами "сами себе такое льем". А хорошее было масло. И недорогое. Но больше мне такое не попадалось. Точнее попадалось, но очень уж подозрительного вида. Так что я потом перешел на п/с Mobil1 10W40 (почему Mobil? А так вышло. какая разница, какое). И так и езжу. А еще поменял тормозные колодки. Потому как родные достали своим свистом. Поставил Sonatex - и очень нравится. Хватает мягко, но уверенно.
И почти до конца зимы ездил нормально...
Если не считать того, что в очередную оттепель не завелся. Замена в/в проводов привела кобылку в чувство. Родные провода были жесткие-жесткие, и с явными трещинками в изоляции. Поставил силиконовые, "Чемпион". Заодно купил новые свечи (тоже Чемпион), крышку трамблера (с перепугу, от нее вообще-то тоже проблемы бывают). Свечи и крышка сразу не понадобились. Ничего, не лишние потом оказались :-)

Весна наступила, птички поют (чирик-чирик-каррр!-карр!), пробег 27 тык, год активной эксплуатации. И тут началось. Массово. Сначала - потек тосол. Хорошо потек. Почти по литру в день. Такую течь искать несложно :-) нашлась - прохудилась помпа. Менять надо. Поменял. На тольяттинскую. И заодно при замене выяснилось, что ремень ГРМ стоял с ошибкой на зуб. С завода. Поставили как надо, выставили зажигание, поменяли свечи на заблаговременно купленый "Чемпион" NY9C или как их там (за 12 тык А17ДР.. превратились в такое нечто... смотреть было страшно). В общем, "проснулась" моя кобылка, поехала.

Совсем весна, поменял колеса. Поставил диски ВСМПО и купил резину Bridgesone SF-270. Резина, кстати, не весьма ахти по моим ощущениям. Прямо ехать по ровному асфальту - нормально. Чуть с дороги - вязнет. В поворотах что-то слишком легко визжит. Но недорого досталась. А возвращаться на омский Матадор МР8 после зимнего Bridgestone - никакого желания не было. Настолько разные ощущения от руления. Хотя по грязи на даче на Матадоре лазается весьма успешно :-)

Прошла тыща от замены помпы. Выезжаю как-то на работу - слышу дикий рев снизу сзади. Глушитель, наверное. Ехать так неприлично - еду на сервис. Оппаньки. Треснула труба сразу после "штанов". Просто вот взяла и треснула. Не бился, ничего. Выглядело как усталость металла. Заменили.

И полезли проблемы с переключением передач. Выедешь - вроде все нормально. А в пробке поползаешь и первая - "как в стену", вторая тоже со скрипом... Проедешься - пройдет. Встанешь, поползаешь, работая сцеплением - опять. Надоело. После длительных консультаций в конфе auto.ru решил менять сцепление. Купил Luk, еду менять (до сервиса моего любмиого - километров 10). Нате вам. Посередь Ленинградки на ходу глохнет движок. Пытаюсь что-то поянть - понимаю, что это карбюратор. Деталь для меня на тот момент таинственная и загадочная. Поймал кого-то, доехал оставшие километры на галстуке. Оказался кирпич в воздушном жиклере. Сцепления я не поменял, отложил на потом. И пока это "потом" тянулось - начались чудеса с карбом.

Несколько дней после этого я мучался таким симптомом: если равномерно ехать с небольшим газом на оборотах 3.5-4 тыс (передача не влияет), то кобылка на пустом месте может заглохнуть. Просто вот раз - и мотор уже не тянет, а тормозит. Нажмешь сцепление - глохнет, но тут же заводится и дальше опять все нормально. Когда сие наступит - абсолютно непредсказуемо. Я с перепугу бросился сам мыть карб. Поскольку "приличные карбюраторщики" вокруг все были какие-то виртуальные. Все знали, что такие бывают, но никто не мог ткнуть пальцем и сказать: "вот сюда ходи". Или были сильно далеко и неудобно по месту и/или времени работы. В общем, поразвлекался я на выходных. И ведь даже эффект был - поехала лучше :-) Но так и глохла с бухты-барахты, вдруг. Неприятно.

Наконец добрался я до замены сцепления. Оказалось, что диск на родном - еще очень ничего, но вот демферные пружинки на нем болтаются. И корзина "просела". Заменили все до кучи на Luk. Заодно поменял масло в коробке на трансмиссионку GL-4 (конфы начитался :-). Но трансмиссионку я покупал в компании с жабой. Которая меня придушила. И купил я Mannol. GL-4 80W90. лучше жить как бы стало - и включаться начала четко и тыр-тыртыр стал глуше и тише. Но не берите такую трансмиссионку. Маннол он и есть. Потом жаба вышла боком.

А еще - в попытках избавиться от описанных проблем с "вдруг заглох" заменил бензонасос на Пекар (еще и холостые на горячей плясали страшно). И ведь тоже не помогло. Ни от заглохов, ни от холостых. В конце концов заглохи прошли - после очередной попытки помыть карб (грязь под возд. жиклерами выдувать надо тщательнее). А вот х/х стал совсем плохой :-( Вылечил только заменой карба. Видно настолько уже свой замучил попытками его помыть да настроить... Хорошо второй карб (б/у) дешево достался. Впрочем тот тоже пришлось потом промывать. Грязи в нем было... Теперь живет. Х/х иногда немного гуляет, ну и пес с ним, до ноля,как было, не дергается. Что с прежним карбом - подозреваю, но разбираться лень. Лежит на запчасти :-)

И снова наступила наша с кобылкой безмятежная совместная жизнь :-) Только два обстоятельства взялить ее омрачать.
Сначала - дизелинг. Глушишь, а она, бедная, бьется как в припадке. После долгового прикидывания пальца к носу и попыток что-то настроить (карб/зажигание) поменял свечи. Чемпион был на вид еще очень ничего, но какой-то весь красный. Поставил Brisk L15Y - дизелинг как рукой сняло, свечи после экплуатации правильного светло-коричневого оттенка. Аж приятно :-)
Потом, ближе к 40 тык, стало бить руль на торможении. И сильно бить. Причем всегда в одном диапазоне скоростей. От 80 до 60. Менять все по кругу не захотел, поехал к Малышу на диагностику. Результат - спереди колодки в порядке (а почти 25 уже прошли к тому моменту, износ был наполовину от силы). Диски - в поярдке (есть небольшая бугристость, но в пределах). Ступицы - не бьют. Суппорта - впорядке... Все спереди в порядке. Сзади - барабаны чуть овальные. И клинит задний тормозной цилиндр. Тот самый, который меняли в начале жизни машины. Поменял задние тормозные цилиндры на АТЕ. Оба до кучи. Сперва биение с руля перешло на педаль тормоза, а потом пропало. Видно задние колодки по новому притерлись к кривоватым барабанам :-).

Ну еще по хоу дела были пара глюков с электрикой. Сперва перестали работать концевики правых дверей. И стала самопроизвольно срабатывать сигналка. Все правильно. Правые двери подключены через разъем. Которым лежит под газа сцепления и под всеми ковриками и изоляциями. Прямо на железном полу. Так он сгнил. А еще сгнили контакты на датчике заднего хода на коробке. Датчик поменять пришлось.

Наступили 40 тык. Ой, что это было :-( Сперва спереди справа стало что-то щелкать. На скорости >60. Изредка. Потом чаще. Потом на меньшей скорости. Потом откровенно стало колбасить (чтобы это слов не значило), быстрее 100 ехать было прост страшно - того и гляди что-нибудь отвалится, а от 80 до 100 можно, но не приятно. А медленне можно, но щелкание слилось уже в непрерывный гул. Подшипник ступицы - догадался Штирлиц. И заехал на местный сервис (тот, любимый мой, к тому моменту накрылся, к сожалению). Там покачали колесо и сказали - "люфта нет, езжай". Ага. Поехал. К Малышу. Заменили подшипник ступицы. Тот же, что меняли на 15 тык. Вроде, все стало хорошо...

И тут однажды при попытке повернуть с Ленинградки на Зеленоград раздался ужасный звук др-р-р-р-х-ррр и машина встала. Перед этим пару раз что-то звякнуло, с утра что-то бренчало (будто гвоздик перекатывается). И попытки ее завести приводили только к тому же звуку :-( Пойманная Газель, галстук и к дому. ЧТо еще сделать? Наутро диагноз стал очевиден. Клин помпы. Той самой, что заменили перед 30 тыс. Нет, блин, подумал я. Задушил жабу и купил помпу HEPU. Ну и ремень ГРМ новый, конечно. Gates. Поскольку у того просто зубья стесало. Поставили. Вроде живет.

И так мы с ней теперь и ездим :-) Я все боялся, что перед 50 тык опять что-нибудь выкинет. Но вроде нет. Только датчик включения карлссона накрылся - ну это минутное дело.

А еще вышла боком жаба. Та самая, которая в коробку Маннол залить заставила. Почти 20 тык он там проездил, я на него посматривал - и иногда видел на щупе пену. Немного. Неприятно, но вроде ездит. Так что забил. А по зиме этот Маннол (минералка же) стал мешать заводится. И очень долго прогревался - а пока не прогреется, коробка с явной натугой крутилась. На это я опять же забил. Но тут проехался далеко по трассе - и через сапун коробки выхлестнулась пена. В которую превратился этот Маннол. Собрался я с силами, задушил жабу, и налил в коробку синтетики. BP SGX GL-4 75W90.

Уффф...

А в остальном все ничего. Бегает моя кобылка. Я вот все жду, что еще выкинет. Колодки ей пора поменять, все-таки - 35 тык уже. На вид еще не сносились, запас есть. И диски в порядке вроде. Прсто я так торможу :-) Или не торможу. Но наверное пора уже. Купил ей к круглой цифре тот же Sonatex. Мне нравится. Осталось поменять :-) Движок еще помыть вот надо все-таки (изнутри). Маслицем промывочным. Псокольку грязюку в нижнем патрубке сапуна (который от клапанной крышки к картеру) я своими глазами видел. Откуда-то взялась. Надо движки изредка мыть все-таки. Буду в очередной раз масло менять - помою.



Zabredun


Hosted by uCoz