|
Как я первый раз в жизни на галстуке прокатился
Рассказать надо. Обязательно. В назидание. В пятницу вечером в прекрасном предновогоднем настроении я вышел из банка и
потопал к машине, простоявшей на легком морозце (-15) около 8 часов. Завелись мы, как обычно, с полпинка, погрелись пару минут
(стрелочка тронулась) и поехали. 30м до светофора, поворот налево, стук в двигателе! Громкий, млин... и какой-то... Равномерный.
Слушал я его секунды 3-4 - потом дошло, двигло надо гасить. Погасил. Спрятал барсетку. Вышел. Открыл капот. Тупо смотрю на
двигатель. Снаружи - ничего интересного. Никаких потеков не наблюдается. Не закрываю капот. Завожу двигатель, выбегаю слушать
(ну не дурак ли?) - гремит. Равномерно, весь двигатель. Глушу. Закрываю машину. Бегу обратно в банк, вызваниваю сотрудника
жены на 99, ибо все наши - уже на пьянке, посвященной преждевременной встрече НГ (дело происходит 22 декабря). Иду к машине.
Пока жду, соображаю, на что попал.Две рабочие версии - поломка клапанной пружины и попадание винта крепления дроссельной
заслонки первой камеры карба во впускной коллектор (ну были у меня основания об этом думать). То и другое - сильно невесело.
Ждем. Цепляемся. Едем. Первый раз еду на галстуке. Сам сколько раз таскал, а тут... Ощущения - не из приятных. Чтоб не запотевало
стекло лобовое - я открыл свое. Холодно. А я еше без перчаток - нафига они мне в обычной жизни? Тормоза дубвые страшно,
трос короткий - и чего я не настоял, чтоб на моем ехать? Ну да ладно. Доехали. Попытка попасть в теплый гараж соседа не удалась -
занято. Запихиваем машину ко мне во двор. С благодарностями отпускаю мужика. Время - около 20 часов. Я переодеваюсь и сообщаю
жене, что не смогу ее забрать из города. Открытый капот. Задумчивое лицо. Темпертура воздуха во дворе - уже ниже -15. Проверяем
Вторую гипотезу - про винтик из карба. Снят карб, перевернут, все на месте. Задумчивое лицо. Взгляд падает на лежаший в сенях
компрессометр, купленный только вчера. Отсоединяю подводящий шланг от БН (карб не ставлю), зову соседа, крутим стартером,
офигеваем тихо. Компрессия во всех цилиндрах - около 9. Плюс-минус пол-очка. А вчера было 12. Перемеряем.
Удостовериваемся. Продолжаем офигевать. Фазы? Открываю крышку ремня ГРМ - вот оно! Ремень болтается. Ролик натяжной
в положении наименьшего натяга. Первое воспоминание - никогда не мог нормально затянуть гайку ролика. Думал, резьба на
шпильке или гайке изношена. Проверяю наощупь шпильку - вроде нормально. Иду с гайкой к соседу - он констатирует
совершенную нормальность резьбы на гайке. Беру толстую шайбу. Выставляю ГРМ по меткам. Натягиваю ролик ключом
(он у меня старого образца. под ключ 32), закручиваю прижимную гайку ролика. Прижимное усилие возникает, но
незначительное - ролик шевелится только в путь. Кручу гайку дальше. Секунд через 20 ролик скособочивается и... Я остаюсь
совершенно обалдевший со шпилькой в руках. Она не обломана. У нее замечательная резьба с обоих концов. Проблема в том,
что на резьбе, которая вворачивается в ГБЦ - колечки металла... Шпилька просто давным давно сорвала резьбу в ГБЦ и при
каждой затяжке тихонько вытягивалась из него. Время - около 22 часов. Температура падает. Уже около -20. Я иду к соседу -
у него дома на первой этаже - цех металлообработки. Жестами объясняю, что попал. Слов нет. Он приходит посмотреть на двигло,
чешется, лезет в ящик с метчиками и плашками, находит нужные (12х1.25), достает вороток и понимает, что развернуться там негде.
Скрипя всеми фибрами души обрезает единственный метчик (дефицит!) на 2 см, делает на нем плавный заход.
Мы повторяем попытку. Пока он резал резьбу - я почти не дышал. Даже собаки мои гавкать перестали. Через несколько минут
все было сделано. Чудо! Теперь - дело за ремонтной шпилькой. Как хорошо, что пару месяцев назад сосед купил себе старенький,
но добрый токарный универсал! Шпильку точили около получаса. Это - как произвеление искусства. С лысками под ключ на 8,
чтоб нормально завернуть ее в ГБЦ. И вот она готова. Заворачивю без проблем, надеваю ролик, натягиваю ремень... Млин, карб
снят. Ставлю его на место. Заворачиваю свечи. Собираю инструмент из под капота. Ключ на старт! Фиг. Провода к датчику Холла
тоже иногда надо прицеплять - помогает. Завелись мы, как обычно, с полпинка :) Радость на лице! Времени - первый час ночи.
Про температуру уже говорить неохота. Греемся, едем на заправку, по пути спорю с гаишниками, регистрирующими меня на
выезде из города (заправка 100м за постом), все бескровно. Машина едет. С ужасом вспоминаю, что в пятницу мне выезжать
в Башкирию. Понимаю, что если бы ролик ослабился в пути (в один конец 700км), то ехать на галстуке мне бы пришлось не 10 км...
Говорю все те слова, которые обычно говорятся в таких случаях. Приезжаю домой. Ставлю машину во двор. Прислушиваюсь -
движок работает ровно, как молодой :) Пью пиво. Ложусь спать. Был трудный день.
bach083
P.S.: Пробег к моменту описываемых событий составил 71 ткм.
|
|
|