Зубиловод Официальная страница IRC-канала #zubilo

Первый год Белоснежки

Первый год Белоснежки.

Покупка.

Почему я купил 21093i? Просто стечение обстоятельств. В феврале 2000 года я был счастливым обладателем ВАЗ-21083 (1996) прекрасного цвета "голубая лагуна", которую за 8 месяцев эксплуатации довел до хорошего состояния. Но неожиданно узнал, что цены на подержанные автомобили на рынке поползли вверх, а цены на новые машины – оставались неизменными. Быстренько прикинул и посчитал возможности и резервы. Вроде бы, денег на апгрейд хватает. Но… как только продал «восьмерку» и стал обзванивать автосалоны Перми, понял, что жестоко обломился. Ни в одном из салонов «восьмерок» не было. Предлагали привезти под заказ, но… по цене девятки (в то время «восьмерки» на вторичном рынке были на 3..4 тысячи руб. дешевле) или даже дороже. Это было первое разочарование. Три дня себя склонял на «девятку» (21099 в принципе не рассматривалась: непомерно дорого, да и сердце не лежит к «девятке с жопой»), наконец склонил. Да еще воды в огонь подлили друзья возгласами – раз уж разоряешься на новую машину – бери инжекторную!

Вообще, я уже задумывался по поводу новых веяний в системах питания, но не до такой степени, чтобы самому этим пользоваться. Когда, буквально за три месяца до рассматриваемого момента, знакомый купил 2111 с впрысковым двигателем, я в душе подумал: «Идиот!». Однако, залез в интернет, посмотрел мнения народа по поводу впрысковых двигателей ВАЗ и… в мозгу засела мысль: «Хочу!». Тем более, что друг-автомеханик купил оборудование для диагностики впрысковых двигателей. И цена на впрысковую машину была всего на 3000 руб выше. Однако, «восьмерок» впрысковых не было и в помине (карбюраторных-то не найти!), поэтому я сел к телефону, обзванивать автосалоны уже с мыслью Хочу 21093i” . Тут меня ждало второе разочарование. Даже второе и третье сразу: во-первых, цены на новые машины пошли вверх, во-вторых… впрысковых «девяток» в салонах не стало тоже. А свою-то машину я уже продал!

В общем, дело кончилось тем, что мне под заказ (и залог 1000 руб. при цене 103.000 руб.) привезли автовозом 21093i ярко-белого цвета. В тот момент времени белый цвет был одним из моих нелюбимых цветов. Я готов был на синий, зеленый, красный… Но представить не мог, что куплю белую, черную или цвета «антилопа» (фу, цвет женского лифчика совковых времен).

Однако, вот, она – стоит на заснеженной стоянке, и она – моя. Пока оформляют документы, я забрал ключи и пошел смотреть на машину. Готов был к худшему. Но… недостатков не обнаружилось. Под арками крыльев был какой-то заводской антикор, в багажнике был инструмент (свечной ключ, вороток, крестовая отвертка), запаска и домкрат. Резина – омский МАТАДОР. Двигатель был чистый, ТОСОЛ – ярко голубой, в баке – чуть-чуть бензина. Аккумулятор, генератор и стартер присутствуют. Двери окрывают и закрываются легко, щели кузова все в норме: ровно в палец. Ключ на старт… Опаньки: подсоса-то нету! Но двигатель завелся с полоборота, полминуты подержал обороты 1500, потом в течение пары минут плавно сбросил до 1000. Залез под капот: двигатель работает ровно, посторонних звуков никаких нет. («Ну не пойму я, где меня кидают?»).

Пока жду документов, выясняется, что машина оборудована иммобилайзером (что за чудо?!) – мне дают от него один черный ключ, типа, второго не было, купишь там, где будешь сигнализацию ставить. Попутно выясняется, что не гаснет плафон в салоне. То есть, он то гаснет, то не гаснет… Но тут мне принесли документы и помахали ручкой. И я отправился в ГАИ.

Все же, Пермская ГАИ заслуживает доброго слова. Вся процедура постановки на учет заняла не больше полутора часов. Загнал на стоянку, в окошко к тете, та заполнила все необходимые бланки (за сотню рублей), потом загнал машину по навес, где полупроснувшийся ГАИшник сверил номера агрегатов, и я отправился в окошко к ГАИю, который принял мои документы и сказал ждать 20 минут – позовут. Позвали, дали номера, сведительство о регистрации, талон ТО, кучу рекламок и пластиковый пакет.

И так, 4 марта 2000 года, около 11:00 утра, я прикрутил номера «е089хм59» (точнее – только задний, передний не смог – уж больно пластмасса твердая, пришлось сунуть его под лобовое стекло) и выехал со стоянки в ГАИ. Этот этап мне обошелся в 103,000 руб. (сама машина) плюс 824 руб. (регистрация: транзитные номера, заполнение бланков, налог на владельцев АТС, госномера).

Весна (Обкатка).

Путь из ОблГАИ до гаража мне три раза чуть не обошелся в 40 руб. – все постовые ГАИшники упорно не верили, что я не смог прикрутить номер на место и еду «для устранения неисправности в гараж. Однако, денег никто не получил. В гараже первым делом прикрутил ГАРАНТ – он в затраты не входит, поскольку купил я его еще «восьмерке» и с нее же снял. Довольно надежная вещь, и по конструкции, и по противоугонной стойкости.

Антикор решено было делать своими силами (во-первых, нету денег, во-вторых – своими руками оно надежнее). Первая же поездка на рынок отняла 250 руб. на коврики, 100 руб. на Мовиль, 220 руб. на подкрылки (взяты были не РОСТ-ПЛАСТИК, а самые тонкие и дешевые – их легче подгонять по месту, хотя саморезов ушло штук по десять на каждый. Банка противошумной мастики (для антикоррозийной обработки днища снизу нашлась у друга-механика). На обхезывание всей этой гадостью машины ушло почти все воскресенье. Попутно «протянули» все гайки и болты, что попадались на глаза. Как ни странно, все было хорошо затянуто – то ли собрали хорошо, то ли предпродажная подготовка была проведена людьми с руками. Выяснена была и комплектация машины: «Январь-5.1» с каталитическим нейтрализатором, под нормы ЕВРО-2. Единственная информация о том, какой блок управления была на самом ЭБУ. Больше об этом ни в одной бумажке, в изобилии лежавшими в салоне и бардачке, ничего не было сказано. О том, хорошо это или плохо (я ведь думал, что это всем знакомый BOSCH!) я узнал несколько позже. Пока же понял, что этилированный бензин мне не подходит.

В интернете не однократно нарывался на информацию, что топливные шланги на впрысковых «зубилках» проложены не по-человечески. Посмотрел у себя – так и есть. Топливопровод (с давлением 2,5..3 атм!) проложен так, что трется о вакуумный усилитель тормозов. Оторвал вакуумный шланг от вакуумника, переложил топливные шланги по другому и стянул пластмассовым хомутиком (таких масса с новыми компьютерами brand name и приличной бытовой техникой).

В понедельник поехал ставить сигнализацию. Еще на первой моей 21051 была сигнализация Alligator LX-440. Довольно удобная, надежная и недорогая вещь. Поэтому, выбор был не долгим. Ставить тоже поехал туда же, где ставил на 21051 – тогда это было не дорогое место с приличным обслуживанием. Но годы идут… Место подорожало, а качество работы снизилось. Хотя, все проводку сделали по человечески (пайка, термокембрики, одноцветные провода, предохранители), но реле блокировки разрывало всего лишь +12В с замка зажигания на ЭБУ (хотя само реле спрятано не плохо), а датчик удара… прикреплен к передней панели. К тому же, не сделали развязку иммобилайзера с входом сигнализации от датчиков дверей, из-за чего сигнализация «вежливую подсветку» воспринимала как открытые двери. Четыре электропривода замков, сама сигнализация и автономная сирена вместе с установкой обошлись в 4732 руб., про иммобилайзер меня просветить не смогли. Устранять недоделки пришлось самому. Кстати, то, что на стоянке автосалона было воспринято как глюк салонного плафона, оказалось именно «вежливой подсветкой»: после закрытия дверей плафон горит 12 с., затем плавно гаснет.

На третий день были заказаны чехлы за 800 руб. (правда, пришлось ждать месяц, пока привезут). На этом все деньги кончились, а нужно было еще купить зимнюю резину, магнитолку и массу других необходимых вещей. Поэтому весь конец зимы и начало весны пришлось ездить на летнем МАТАДОРЕ. Больше до ТО-1 с машиной было решино ничего не делать.

Преотвратнейшая резина для данных условий. В самом начале весны, когда снег почти весь стаял, моя нерасчетливось в средствах чуть было не стала причиной битой морды: хотя уже не одну неделю температура была выше нуля, ночью неожиданно подморозило. Но осадков не было, асфальт был сухим. Везде, кроме одного перекрестка, где ночью прорвало то ли канализацию, то ли водопровод и образовался язык льда от бордюра почти поперек всей проезжей части. Как раз метрах в 10 от стоп-линии. Передо мной уже попал старенький «Запорожец» въехав в зад ровестнику-«Москвичу». Я на них засмотрелся… чуть позже нажал на тормоз, чтобы остановиться на «красный» за 2106… машина скорости не снижает!!! С дуру сильнее надавил на тормоз, чем добился лишь остановки двигателя. Со скоростью 30 км/ч. меня продолжает нести в зад «шестерке». Решение пришло не умом, а как-то само собой: выжал сцепление, и, как заправская АБС, стал пинать тормоз, одновременно судорожно выкручивая руль влево… Уф, вроде бы объехал «шестерку»… Но меня все еще несет! Да не просто несет, а на придорожное дерево! Снова судорожно руль вправо…. ну, наконец-то, ледяной язык проскочил, машина встала. Руки дрожат. Глаза водителя «шестерки» выражают недовольство – его машинка порядком подгнила, а тут такой шанс заменить зад нахаляву! ГАИшник, разбиравший ДТП «Запор»-«Москвич» тоже сожалеет…

После этого случая «родные» колеса были сняты и оставлены для продажи, а на машину поставил Я-402 на кованых дисках ВСМПО – все это осталось у меня от предыдущей «восьмерки».

Примерно на второй сотне километров пробега у меня перестал показывать спидометр. К тому же, иногда стала загораться лампа CHECK ENGINE («ошибка регулятора холостого хода»). И я решил отправиться на станцию гарантийного обслуживания.

Лучше бы я этого не делал. Не знаю, как и где, а у нас в Перми станция гарантийного обслуживания лишь позорит ВАЗ. Просто какой-то оазис совка, заставляют в обязательном порядке мыть машину (при том моют из простого шланга тряпками), да еще просят за такую мойку 60 руб. Разговаривают грубо, станция находится на далекой окраине города. Полутора часовое ожидания свидания с инженером по гарантии и вердикт: «нет договора купли-продажи, без него не будет гарантийного обслуживания». Договор не взял – сам, конечно, виноват, сказано в сервисной книжке об этом, но… общее впечатление заставило развернуться и уехать. Нервы дороже.

Залез опять в интернет, описал симптомы: лампа CE плюс неработающий спидометр. Диагноз «всемирного разума»: умер датчик скорости автомобиля. Заехал в магазин, купил датчик скорости (150 руб., что странно – буквально через месяц уже нигде не видел дешевле 250 руб.). Поехал в гараж. Разборки показали, что датчик скорости исправен, просто обломился хвостовик тросика спидометра: из-за впрысковой обвески тросик спидометра был проложен по… ну, в общем, не по-человечески. Съездил в магазин, купил тросик спидометра (26 руб), открутил от спидометра старый, выдернул его из «кожуры», смазал и засунул новый. Вся операция – 15 минут, а до гарантийной СТО ВАЗ ехать около часа!

Самой большой проблемой стала лампа СЕ. Зажигалась она когда хотела, через пару часов работы двигателя – гасла. Подключение диагностического тестера ничего, кроме кода ошибки («0505 Ошибка РХХ»), не давало: все работало исправно, РХХ регулировал то, что надо и в каких надо пределах… Однажды в интеренете нашел сайт «Инжектор ВАЗ», составленный одним из сотрудников ВАЗа. Ну я не долго думая, взял и написал этому специалисту. К моему удивлению, ответ пришел довольно быстро. Как я и предполагал, РХХ тут ни при чем. Оказалось – дело в ошибке ПО ЭБУ. Вот тут-то я и понял, в чем проблема «Январь-5.1». ПО в нем зашито не в обычной ППЗУ, а… во флешке. И чтобы перепрошить эту флешку нужна специальная программка для PC и адаптер диагностической линии. Где взять программку – не ясно, адаптер у нас был. На ВАЗе-то эта программка есть, но… она – ДСП. На гарантийной СТО мне появляться не хотелось. Решение было принято (и, как показывают последствия, абсолютно правильное решение!): ЗАБИТЬ!

Лампа СЕ раздражала меня только до ТО-1. Потом – зажигалась еще пару раз на пару часов и все. С тех пор я уже [почти] научился перепрошивать флешку в ЭБУ «Январь-5.1», но машина ездит, а значит, я ей мешать не буду.

К концу первой тысячи километров при троганьи с места появился какой-то подозрительный стук спереди. Полчаса разглядываний и дерганий за разные места передней подвески дали результат. Не затянуты болты крепления рулевых тяг к рейке. Хорошо, хоть законтрены. Тут-то и вторая засада впрысковой машины: из-за ресивера двигателя добраться до этих болтов нетривиально. Однако, сместили рейку влево (вывернув колеса вправо), сняли адсорбер и затянули, затем вновь законтрили болты.

Больше до ТО-1 проишествий не было. ТО-1 опять же решено было делать своими руками, потому как в гарантию ехать не хотелось. Купил банку масла «Лукойл» (полусинтетика), банку местной промывки, и масляный фильтр (все про все – 300 руб. с заднего крыльца). Заехал в гараж, поменял масло, выгреб из картера полгорсти стружки, отрегулировал клапана. Клапана практически все оказались в норме: крайние цилиндры подзатянуты, средние – подраспущены. Нет, все же, налаживается жизнь на ВАЗе, подумал я тогда. После ТО-1 двигатель сразу же затроил. Треснула юбка свечи (хорошо, хоть в цилиндр не упала!). Взял старую (но проверенную) А17ДВ-10.

Еще в период обкатки я купил запасную бутылку ТОСОЛА (24 руб.), бутылку МОВИЛЯ (25 руб. – зачем – не знаю, хотя потом пригодилось), дефлектор на крышу, чтобы не забрызгивало заднее стекло (80 руб.), накладки на пороги (112,20 руб.), передние брызговики (50 руб.), бутылку Уайт-спирита (11 руб.), чтобы стирать излишки антикора и… магнитолку с антеной и четырьмя колонками (3859,65 руб). – жисть-то налаживаться начала!

Всего на этапе обкатки я потратил 11498,85 руб.

Лето.

Лето началось с трагедии. Когда стало совсем тепло, собрались мы на дачу к шефу «лето встречать». Накупили мяса для шашлыков, пива, вина и поехали. При том, поскольку всем хотелось пить, и никто не хотел быть «за рулем», ездили туда-сюда много, пока всех не собрали. А дело было в одну из майских пятниц. Чайников-дачников на дороги вылезло много. Я по пятницам стараюсь домой-то попозже с работы ехать, а тут в самое время «выезда дачников из города» пришлось… В общем, стою на перекрестке в крайнем левом ряду, жду зеленого, чтобы повернуть налево (на пересекаемой дороге – две полосы в каждую сторону). Дождался, поворачиваю, попадая в левый ряд… В это время из средней полосы вместе со мной поворачивает дачник, пытаясь попасть в правый ряд пересекаемой дороги. Машина-то его попала… А вот прицеп, наполненный рассадой помидор и прочей зелени зацепил мое правое крыло. Хорошо, что со мной шеф был, он, кстати, и услышал, что задели мою ласточку: у меня ж музыка орет, настроение – прекрасное, я бы и не заметил. Повреждение – не ахти, какое серьезное: царапина длиной 15..20 см., краска содрана, но не до металла. Главное, обидно – жутко. Ехал себе, никого не трогал, о шашлыках мечтал. И тут – на тебе. К тому же, дачник оказался нагловатым: «200 руб., или вычитай из меня по суду!». Я уперся: «штука на месте или ГАИ». Включил аварийку, мой шеф сходил в ближайшую кафешку, вызвал ГАИ. «Клиент» тоже стоит, никуда не едет. Видя, что дело дойдет до ГАИ, а вина его – 100% (прицеп все еще стоит почти в среднем ряду), идет ко мне пытаться уладить дело. Узнав, что машине всего три месяца, он «поднимается» до 500 руб. Но я-то расценки знаю! Красить-то надо будет с подбором, да еще все крыло, иначе – видно будет. В общем, штука (на тот момент – около $30) – это еще очень по-божески. Ждем больше часа. По какому-то стечению обстоятельств, за этот час мимо меня проехало человек пять моих друзей и знакомых, кто-то дал мобильный телефон (в кафешке второй раз позвонить в ГАИевню не дали, даже под предлогом денег). Все оставляют свои паспортные данные: в таком деле свидетели – это главное. «Клиент» оставив жену в машине, куда-то смылся. ГАИшники так и не едут. Часа через полтора «клиент» появляется, предлагает свои права в залог, клянется, что знает сервис, где все сделают «в лучшем виде», только не надо ГАИ! Но я стою на своем (сервис и у меня есть, а утеря прав – 100 руб. максимум, если его отпустить я его в жизни не найду): «Одна тысяча рублей». К тому же, я клиенту напомнил, что если дело пойдет через суд, то ему придется оплатить еще и судебные издержки, и экспертизу и еще много чего. «Клиент» перешел уже на просительный тон. В конце концов, к приезду усталого ГАИшника, «клиент» раскошелился на 800 руб,: оказывается он сбегал к родственнику, тот снял в ближайшей сберкассе все, что было на книжке (даже книжку мне продемонстрировали!)… Я выписал расписку, что претензий не имею и мы разъехались.

Шашлыки прошли отменно. Крыло ремонтировать я не стал – только закрасил белой краской, какая была в гараже от последней красившейся белой машины, не сильно в цвет, но от коррозии защитит. Царапину обозвал «противоугонной маркировкой», 800 руб. мы пропили.

Еще одно проишествие случилось примерно через месяц. Вышло из строя реле аварийки/поворотников. Про гарантию я и не вспоминал, купил в магазине за 60 руб. Больше ничего у меня не ломалось, нового ничего на машину не ставил.

Машина исправно заводилась каждое утро и везла меня на работу. Вечером везла с работы, по выходным (а иногда и вечером) – куда-нибудь на пляж купаться. В пробках не кипела. масло не убегало. К августу на спидометре было около 7500 км., кроме реле, меня один раз развели ГАИ на 1 МРОТ, второй раз на 20 руб., оба раза превышение скорости (при том, в первый раз – ну не виноватая я! – просто спорить испугался). И еще купил бутылку томозной жидкости «про запас» (46 руб.), да вымылся на мойке – влом было руками (75 руб.). Затраты за лето составили 284,46 руб. И 800 рублей «дохода». ;-)

Осень.

Осенью начались холода и всплыло две новых проблемы: сломалась форсунка омывателя (под нее натекает вода, которая замерзает и ломает пластмассовые защелки). Купил на рынке пару форсунок «на гайках», двойных, но когда стал ставить, обнаружил, что в одной форсунке не проделали дырок. Съездил в магазин, купил еще одну пару. По 5 руб. за шутку, всего 20 руб.

Второй проблемой оказалась печка. Ну это вечная проблема «высокой панели». Диагноз прост, как три рубля. На заводе, при сборке тросики управления заслонками цепляют к рычажкам и заслонкам как попало. У меня, например, при полностью открытом кранике печки не до конца отходила заслонка, направляющая воздух от вентилятора через радиатор печки, из-за чего воздух дул холодный. Да и другие заслонки двигались абы как. Час работы в гараже поставил все на свои места. Или почти на свои. Но в 25 градусов мороза я уже не замерзал, ногам было тепло.

К зиме Белоснежка потребовала зимних колес. Точнее, я решил купить их заранее, в сентябре. Как раз, появились деньги на это. Поход в магазин сделал из меня предателя. Раньше я пользовался исключительно российской резиной. Предпочитал ярославскую. Но… увидев, что импортная  “Sumitomo SC-900” стоит всего на 200 руб. дешевле нашей (850..900 руб. против 1065 руб.) и потрогав и ту, и другую руками я предал Родину в пользу Японии. Купил сразу 5 колес с дисками (225 руб. каждый) – потому как пропоров одну «Сумитому» попробуй-ка найди потом такую же! Так что зимние сапожки для Белоснежки обошлись в 6525 руб. Плюс монтаж и балансировка (к моему удовольствию все пять колес отбалансировались грузами по 5..10 г.) за 190 руб.

На очередной мойке (у колонки, своими руками, но с шампунем, взятым в гараже) после запуска двигателя загорелась лампа СЕ. Выяснилось, что сигнализирует она об ошибке «нет активности датчика кислорода». Разборки показали, что вода при мытье попала на разъем ДК, вот ЭБУ и возбудился. Делать ничего не стал.

Тогда же, осенью, очередной раз попался ГАИшникам на 40 руб. убей – не помню за что, но попался честно.

Еще перед зимой помылся (75 руб.), повторил антикор двумя бутылками МОВИЛЯ (50 руб.), поменял масло (купил 5 л. банку «Лукойл», полусинтетика, 288 руб.) и масялный фильтр (60 руб.). После всего этого оттерся остатками Уайт-спирита и натер кузов полиролью (опять же, нашлась в гараже, новую не покупал). Проверил аккумулятор и облил всю электрику под капотом жидкостью WD-40.

Итого осенние затраты составили 7198 руб.

Зима.

Зима пришла к нам в конце ноября. Пришла нагло, с морозом за –25. Предыдущие мои машины ночевали на платной стоянке. Белоснежку ждала та же участь. С рождения (появления у меня) она лишь пару ночей провела в гараже – сохла перед антикором. Когда была у меня «морковка» (ВАЗ-21051), я точно знал, что если на термометре –25, машина заведется. Если –25..-27, то… скорее всего заведется, но… Если же –27 и ниже, на стоянку можно было не ходить: не заводилась и все тут. С «восьмеркой»было иначе. До –27..-28 она заводилась. Правда, если температура ниже –20, то не очень охотно – иногда с третьего, иногда с пятого раза. А холоднее –28 в зиму 1999/2000 не было: теплая зима была.

С наступлением холодов меня начали терзать сомнения: как же будет заводиться это впрысковое чудо?! Ведь нет подсоса, да и педаль «газа» уже не педаль «газа», а педаль «воздуха». К счастью, морозы пришли сразу и конкретные. В первый день было –25 (завелась с пол-оборота). Второй день стало –28… поворачиваю ключ первый раз - не заводится. Второй – не заводится. Третий – не заводится. Вот тебе и инжектор, разочарованно подумал я. Наверное, подумал я, залило свечи. Посидел минутку, дал отдохнуть АКБ (хохлятская IСТА, кстати), надавил газ до упора, включил стартер, (продувка пошла!), и плавно начал отпускать газ… Через пять секунд двигатель ожил. Однако, настроение было испорчено: все же, с инжектором тоже не все так безоблачно, подумал я тогда.

На следующее утро термометр за окном кухни показал –30, радио вещало про –32. Уже без особой надежды я сунул ключи в карман и пошел на стоянку, хотя умом понимал: не заведется, ехать на работу надо будет на автобусе. Сел в машину, нажал сцепление, повернул ключ… двигатель тут же ожил, как ни в чем не бывало. Будто +20 за бортом, а не –30!

В общем, не легкая была зима, были еще морозы и не раз, но… второй раз поворачивать ключ на стартер мне ни пришлось ни разу. Такого положительно эффекта впрыскового двигателя я даже не ожидал.

Зимой я наконец-то активизировал иммобилайзер – в самом начале я говорил, что мне дали один черный ключ, а для оживления этого девайса нужно два черных и один красный. В магазинах этих чудных ключей я не нашел. Но, однажды, попав на рынок, у первого же «продавца инжекторов» всего за 40 руб. купил черный и красный ключи. Процедура обучения прошла успешно, и этот спорной нужности прибор служит мне уже 2.5 месяца.

Где-то тогда же я съездил и отрегулировал развал/схождение колес, что обошлось в 158,20 руб.

Потом сломалась бибика. То есть, сначала перестал возвращаться в исходное положение переключатель указателей поворота, а потом выяснилось, что и бибика не работает. Прикольно было ездить по полупьяному городу 30 и 31 декабря с неработающей бибикалкой. Починил уже после нового года – работы 15 мин, только руль пришлось снимать: все ж какой-то гад схалявничал, прикручивая контактное кольцо к рулю.

Первые же дни нового тысячелетия напомнили мне о новом размере МРОТ для исчисления штрафов. Угораздило меня проехать под знак «Движение запрещено» прямо в руки ГАИцам. Более того, и денег с собой было всего 10 руб. мелочью. Итог: протокол и «штраф через сберкассу» на 100 руб.

Всю зиму машину не мыл, грязная она стала, жалко мне ее. Съездил в конце февраля на мойку, оставил 95 руб. за мытье, да в гараже снова натер полиролью.

Зимой же, заметил, что вроде как подтекает где-то ТОСОЛ. Поиски привели к радиатору: похоже, для крепления обельчатки электровентилятора был взят слишком длинный болт – он упирается в радиатор, но… убыль не сильная (за год долил всего лишь литр ТОСОЛа), пока ковыряться не стал. Купил 5 л. незамерзайки за 50 руб. (развел, видимо, по жмотски – при –10 уже лед).

В конце февраля решил сделать Белоснежке подарок, купил комплект новых свечей А17ДВ-10 за 55 руб. То есть, свечи без помехоподавительного сопротивления: на машине с завода стояли прекрасные импортные мягкие высоковольтные провода с распределенным по длине сопротивлением (как и у всех импортных «силиконовых» проводов). Почему на ВАЗе ставят А17ДВРМ – не понятно. К особо необходимым затратам это отнести нельзя, но… лучше свечи менять пораньше.

Итого, за зиму потратил на машину 448,20 руб.

Вот, вроде бы, и все.

Подводим итог.

Еще три важные статьи расходов, не упомянутые в отчете: бензин 8951,99р. (всего залито около 1095 л. бензина Аи-95 – я принципиально, еще с пятерки на нем езжу). Страховка 6319,50 руб. (гражданская ответственность + ущерб). И стоянка – за год 6550 руб. (от 500 за прошлый март, до 650 за нынешний февраль).

На 95-м я езжу не потому, что для «инжекторной машины он обязателен», а потому что на нем машина резвее и экономичнее, чем на 92. Опыты по переходу на 92-ой я проводил. Бензин стоит на рубль дешевле, но потребляется на поллитра на 100 км больше (если не менять манеру вождения). Однако, хоть я и не гонщик, но вялой машины я не люблю. Да и безопаснее резвая машина. Хотя. я, конечно, могу и ездить «экономно», но особенно расходом голову не забиваю. Потому расход топлива (езда на 99% по городу) составляет от 7 до 13 л/100.

Сейчас у меня на спидометре – 11500 км (и куда я только езжу – не пойму), общие затраты составили 20458,51 руб. на всякую всячину, 8951,99 руб. на бензин, 6319,50 руб. на страховку и 6550 руб. – на стоянку. Итого, возможность ездить обошлась мне за год: 145225 руб.

Думайте сами, решайте сами…


Hosted by uCoz